О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Делегация МОК пожаловалась на сочинский аэропорт в правительство

Самолеты, на которых в Сочи прибыли участники Кубка Европы по горным лыжам, местный аэропорт обслуживает с 20-процентной скидкой. Администрация аэропорта пошла на уступки, после того как на его тарифы пожаловалась делегация МОК

Самолеты, на которых в Сочи прибыли участники стартовавшего вчера Кубка Европы по горным лыжам, местный аэропорт обслуживает с 20-процентной скидкой. Администрация аэропорта (управляется компанией Олега Дерипаски "Базэл Аэро") пошла на уступки, после того как на его тарифы пожаловалась делегация МОК (Международный олимпийский комитет) прилетавшая в Сочи в октябре прошлого года на частном самолете. Через оргкомитет Сочи-2014 жалоба была передана в правительство, и Минтрансу поручили решить вопрос с тарифами на обслуживание малой авиации в аэропорту Сочи.

Лыжникам дали правительственную скидку

Как рассказали "Маркеру" в Минтрансе, 1 декабря 2010 г. правительство поручило министерству выработать меры по сокращению сборов за наземное обслуживание самолетов участников и гостей Кубков (Кубок России стартовал 12 февраля, Кубок Европы - 15 февраля) России и Европы по горнолыжному спорту. По словам представителя Минтранса Тимура Хикматова, во исполнение этого поручения с администрацией аэропорта Сочи было достигнуто соглашение о предоставлении скидок в размере 20%.

Генеральный директор компании "Базэл Аэро" (управляет сочинским аэропортом) Сергей Лихарев подтвердил, что самолеты участников и гостей горнолыжных соревнований обслуживаются с дисконтом: "Решение предоставить скидку диктуется пониманием важности проводимых в России тестовых (проводятся в рамках подготовки к Олимпиаде-2014) спортивных соревнований такого уровня, а также необходимостью продвижения Сочи как будущей олимпийской столицы".

Правительство вмешалось после скандала с МОК

Правительство занялось тарифами сочинского аэропорта после жалобы делегации МОК, составленной в октябре прошлого года по итогам инспекционного визита на сочинские объекты главы координационной комиссии МОК по подготовке зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Жан-Клода Килли и исполнительного директора игр Жильбера Фелли.

"В жалобе говорится, что счет за обслуживание самолета, прилетавшего в Сочи на один день, составил €7 тыс., - поясняет источник "Маркера" в аппарате правительства. - Тогда как в европейских аэропортах тот же набор услуг стоит €800".

Бумага пришла в оргкомитет Сочи-2014, откуда попала к вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему вопросы подготовки к Играм. Тот передал ее вице-премьеру Сергею Иванову, который и поручил Минтрансу урегулировать вопрос. "Копия письма МОК также была передана для разбирательства в ФАС", - говорит источник в аппарате правительства.

Чего добьется МОК

Сергей Лихарев не верит, что с борта делегации МОК могли взять столько денег: "Счет был меньше в разы. Сколько именно, сказать не могу… Цены за наземное обслуживание в аэропорту Сочи практически полностью совпадают с аналогичными ценами в аэропортах Новосибирска и Екатеринбурга".

Источник "Маркера" в компании бизнес-авиации допускает, что счет в €7 тыс. включает в себя цену топлива: "Это около €3-3,5 тыс. Остальное - это стоимость наземного обслуживания: взлета, посадки, парковки и т. д. Это действительно в разы выше, чем в Европе. Многие возмущаются ценами на обслуживание в Сочи. Но их пугают, что, если не заплатят, снова сюда не прилетят и ни в один российский аэропорт их больше не пустят. Они платят".

Вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России Евгений Бахтин считает, что административными мерами ситуацию с расценками на обслуживание бизнес-авиации не исправить: "Вопрос цен решит только конкуренция, что наглядно демонстрирует московский рынок. Пока комплекс обслуживания бизнес-авиации здесь существовал в одном аэропорту, цены были стабильно высоки. Как только появились комплексы обслуживания бизнес-авиации в Шереметьево и Домодедово, в Остафьево, цены пошли вниз. По отношению к 2009 г. они снизились на 15%".

По словам Бахтина, в региональных аэропортах цены стабильно высоки, так как используются традиционные схемы: "Руководитель аэропорта создает свою маленькую дочернюю фирму, которая получает обслуживание малой авиации, спецрейсов и при этом пользуется монопольным положением и назначает любые цены"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка