О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аметист" ищут с воздуха

К поискам загадочно исчезнувшего траулера подключилась авиация

В среду, 16 февраля, к поискам российского рыболовецкого траулера "Аметист", не выходившего на связь с 11 февраля, присоединились самолеты ИЛ-38 и АН-72, а также вертолет Ми-8. Об этом сообщил представитель морского спасательного подцентра ФГУ "Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский".

Ранее самолеты и вертолет не могли вылететь из-за сильного ветра и снежных зарядов, однако теперь погода в районе поисковой операции в Охотском море улучшилась.

Как сообщается, в поисках "Аметиста", на борту которого находятся 23 человека, участвуют 11 рыболовных судов разных классов. Операция ведется у западного побережья Камчатского полуострова. Однако никаких следов судна либо кораблекрушения пока найти не удалось. Сигналов бедствия пропавший траулер не подавал, срабатывание аварийного радиобуя на его борту не зафиксировано.

Известно, что в последний раз "Аметист", который вел в Охотском море промышленный промысел краба, выходил на связь 11 февраля. В тот момент на судне было около 12 тонн топлива. Его должно было хватить примерно на четверо суток.

По данным, которые приводят информационные агентства, на "горячую" телефонную линию МЧС, открытую для родных и близких членов экипажа траулера, поступило более 300 звонков. Родственники моряков могут узнать о ходе поисковой операции и получить психологическую помощь.

Траулер принадлежит Камчатскому НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП "КамчатНИРО") и приписан к порту Петропавловска-Камчатского.

Как ранее сообщал "Гудок", судно с командой из 24 человек вело в Охотском море промысел краба. Имена членов экипажа "Аметиста" не называются. На момент утери контакта с "Аметистом" траулер ожидал заправки, однако на его борту находилось достаточно топлива для обеспечения работоспособности судна в течение четырех дней. Судно не подавало сигнал о бедствии. В последнем сеансе связи капитан судна позвонил супруге в Петропавловск и сказал, что на краболове на исходе аварийный запас топлива.

Как выяснилось, капитан "Аметиста" 10 февраля попросил дозаправки у проходящего мимо теплохода, но на обоих кораблях не оказалось шлангов.

14 февраля поисковая операция была приостановлена из-за неблагоприятных погодных условий в районе поиска - к Камчатке подошел мощный тайфун. По данным камчатского Гидрометцентра, в районе бухты Шелихова, где ведутся поиски пропавшего траулера, в понедельник ожидаются снег и сильный ветер. Как только позволит погода, к поисковой операции подключится противолодочный самолет Ту-142. Также в район происшествия готов выдвинуться пограничный сторожевик "Магаданец".

По мнению главного редактора "Морского бюллетеня" Михаила Войтенко, экипаж пропавшего траулера на Камчатке, скорее всего, жив. Если даже на траулере закончилось топливо, корабль обесточен и обездвижен то все равно, говорить о трагедии нет оснований, так как на судне есть запас продуктов. Михаил Войтенко полагает, что наличие ледовых полей в предполагаемом районе нахождения судна, играет на пользу, защищая от шторма.

Как уже сообщал "Гудок", 9 февраля в Японском море затонул сухогруз Alexandra, с российскими моряками на борту. В результате кораблекрушения погибли четверо членов экипажа: двое мужчин и двое женщин. Спастись удалось одному моряку - Руслану Дричеву, еще семеро числятся пропавшими без вести.

Судно затонуло в результате столкновения крупным контейнеровозом. Судостроительный гигант Hyundai Heavy Industries признала, что это ее контейнеровоз протаранил пароход Alexandra с командой во время ходовых испытаний. Компания выразила свои соболезнования семьям погибших. Полиция Южной Кореи допросила капитана и членов команды контейнеровоза. Обвинения, впрочем, пока еще никому не были предъявлены.

А 13 февраля в российской акватории Черного моря из-за шторма у турецкого судна "Бешикташ" под флагом Танзании оторвалась носовая часть. Она практически полностью ушла под воду.

10 морякам удалось забраться на корму, которую прибило к берегу. Их эвакуировали с помощью своеобразной канатной дороги, которую сделали специальными пушками линеметами. Операция осложнилась все усиливающимся штормом и отсутствием связи с потерпевшим крушение сухогрузом.

Российские спасатели по одному переправили пострадавших на берег. В машины скорой помощи их уносили на руках. За несколько часов борьбы с морем эти люди совсем обессилели, промокли до нитки, у многих травмы. Пострадавшие были доставлены в госпиталь для медицинского обследования и оказания необходимой помощи. Но от медицинской помощи все спасенные отказались.

Еще двое моряков "Бешикташа" считаются пропавшими без вести, предположительно, они погибли в первые минуты после аварии. Их смыло в море....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка