АвиаПорт.Ru
17 февраля 2011, 15:47
EADS снижает цены на свой топливозаправщик в борьбе за победу в тендере KC-X
Концерн EADS внес последнее изменение в свою ценовую стратегию в борьбе за победу в тендере KC-X, за счет чего европейский авиастроитель надеется выиграть сражение с компанией Boeing
На анализ предоставленных заявок по тендеру KC-X у ВВС США ушло 7 месяцев, и 11 февраля участникам было разрешено внести последние изменения. Как сообщает агентство Reuters, за неделю до истечения крайнего срока руководитель EADS Том Эндерс исключил возможность внесения любых серьезных изменений в заявку концерна.
Но руководство подразделения EADS North America в течение 6 следующих дней изменило свои планы. Руководитель EADS NA Ральф Кросби пояснил, как стало возможно снижение цен по заявке на тендер.
По словам Р. Кросби, ВВС США и EADS достигли взаимопонимания по ряду вопросов и требований к будущим топливозаправщикам, что и позволило изменить цены по сравнению с начальной заявкой.
Так, например, ВВС пояснили свои требования к бортовой системе генерации инертных газов (OBIGGS), которая была указана в запросе о предложениях. Это позволило EADS снизить первоначальную оценку затрат на внедрение этой системы. Другой пример -начальное требование наличия системы инфракрасного противодействия для защиты больших самолетов (LAIRCM). ВВС США решили самостоятельно оборудовать самолеты этой системой, поскольку правительство предоставило им необходимое оборудование.
Цена является ключевым фактором в тендере KC-X. Чтобы сравнить цены по обеим заявкам, аналитики ВВС умножают каждое предложение на 1,25, после чего корректируют оценки, опираясь на затраты на топливо за период срока службы самолета и на затраты, связанные с инфраструктурой. В корректировке также учитываются и результаты самолетов, показанные во время моделирования выполнения различных задач.
Р. Кросби признается, что меньший по размерам KC-767, вероятно, сможет опередить KC-45 при оценке затрат на топливо и инфраструктуру. Но как считают в EADS разница будет не больше $1,5 млрд за 30 лет. В то же время Boeing уверяет, что затраты на эксплуатацию танкеров KC-767 будут на $36 млрд меньше по сравнению с KC-45.
Однако Р. Кросби считает, что большой размер самолета KC-45 будет преимуществом во время дозаправки, что не должно ускользнуть из внимания ВВС.
Но самым важным фактором могут стать затраты на производство каждого самолета. Судя по всему, танкер KC-45 будет дороже. Но Р. Кросби уверен, что у EADS есть возможность опередить Boeing по этому показателю.
В последний раз, когда обе компании участвовали в борьбе за аналогичный тендер, топливозаправщик KC-45 был признан более дешевым по сравнению с предложением Boeing. Но с тех пор Northrop Grumman отказалась от роли главного подрядчика EADS, поэтому затраты на производство KC-45 увеличились.
В то же время Р. Кросби отметил, что Airbus увеличивает темп сборки своих авиалайнеров A330, на базе которого основан танкер KC-45. Однако Boeing также объявила об увеличении темпов сборки самолетов 767-й серии. В целом, Р. Кросби говорит, что EADS уверена в своей победе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции