IBM
18 февраля 2011, 10:30
IBM автоматизирует разработку программного обеспечения авиационных систем для Ульяновского конструкторского бюро приборостроения
IBM автоматизирует разработку программного обеспечения авиационных систем для Ульяновского конструкторского бюро приборостроения
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" - одно из ведущих предприятий авиаприборостроения в России. Его основная деятельность сосредоточена в области разработки, изготовления и внедрения авиационных систем электронной индикации и сигнализации самолетов и вертолетов, систем управления общесамолетным оборудованием, интегрированных систем измерения и вычисления воздушных параметров и лётных ограничений, а также наземных автоматизированных систем контроля и диагностики авиационного оборудования.
Проект стартовал в 2007 году. Тогда компания закупила 10 лицензий Rational DOORS для управления требованиями, 6 лицензий Rational Change для управления изменениями данных жизненного цикла и 10 лицензий Rational Synergy для управления версиями исходного и исполняемого кодов программного обеспечения разрабатываемых систем и приборов.
В последующие годы по мере применения инструментов Rational в новых проектах приобретались дополнительные лицензии.
Так, инструменты Rational DOORS, Change и Synergy применялись Ульяновским конструкторским бюро приборостроения при разработке блока-концентратора данных для нового пассажирского самолета Сухой Superjet 100. В DOORS была выполнена разработка требований всех уровней, от требований заказчика до требований низкого уровня к программному обеспечению, и установлена их трассируемость. В DOORS также размещались другие данные системных процессов и процессов разработки программного обеспечения. Средствами Synergy был обеспечен версионный контроль исходного и исполняемого кодов создаваемых версий программного обеспечения. Регистрация сообщений о проблемах и управление изменениями данных, находящихся в DOORS и Synergy, обеспечивались с помощью Change.
Инструменты Rational позволили обеспечить конфигурационное управление данных жизненного цикла системных процессов и процессов разработки программного обеспечения в соответствии с требованиями КТ-178В и других стандартов, применяемых при создании блока-концентратора данных.
В настоящее время DOORS, Change и Synergy широко применяются для разработки требований и управления данными жизненного цикла в проектных работах по созданию авиационных систем новых самолетов ТУ-204СМ, МС-21, а также систем и оборудования для перспективных вертолетов, разрабатываемых компаниями ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ОАО "Камов" и ОАО "Казанский вертолетный завод".
В последние годы с внедрением в России западных авиационных стандартов существенно изменились требования к технологии создания авиационных систем и разработке их программного обеспечения. В 2004 году был введен стандарт "Квалификационные требования КТ‑178В. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники" (аналог документа RTCA/DO-178B/ED-12). Как сообщает представитель ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" Жаров С., "Переход на стандарт КТ-178В потребовал коренным образом изменить существующую на предприятии технологию разработки программного обеспечения и, прежде всего, решить проблемы управления конфигурацией данных жизненного цикла. Однако вплоть до 2007 года в силу ряда причин мы не решались приобрести специализированные решения для разработки ПО и управления данными жизненного цикла системных процессов. Четыре года назад, опираясь на опыт западных компаний, которые широко использовали DOORS при разработке авиационных систем, мы обратились в IBM. Решения IBM Rational помогают нам оптимизировать каждый из процессов проектирования, дают возможность обеспечивать требования авиационных стандартов к технологии разработки систем и создавать качественный продукт, в гораздо большей степени соответствующий как требованиям заказчика, так и требованиям к авиационной безопасности.
Следует также отметить, что с 1 января 2011 введен в действие авиационный стандарт Р-4754 (аналог ARP-4754), кардинально изменяющий технологию разработки авиационных систем, в котором особое внимание уделяется процессу разработки требований, а также вопросам управления конфигурацией данных процессов жизненного цикла систем. Без наличия современных инструментов, позволяющих эффективно решать такие задачи, выполнить разработку авиационных систем будет просто невозможно"
"При разработке ПО, управлять требованиями в полном объеме без специализированных средств очень трудно, - утверждает Анатолий Бибиков, руководитель направления по развитию IBM Rational, IBM в России и СНГ, - Особенно в авиационной промышленности, где нужна точность, упорядоченность управления, соблюдение многих стандартов и правил регулирующих органов. ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" пошло по пути автоматизации жизненного цикла разработки систем и их программного обеспечения, применив комплексный подход к проектированию систем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «IBM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 14, 2024
Эксперт: рост цен на авиабилеты в 2024 году не повлиял на пассажиропоток
Октябрь 14, 2024
Boeing отложит поставки новых лайнеров из-за забастовок и убытков
Октябрь 14, 2024
В Грозном самолет сел на строящуюся взлетно-посадочную полосу