RBC Daily
22 февраля 2011, 10:02
"Климов" испытал российские детали для сборки вертолетов
Санкт-Петербургское ОАО "Климов" завершило испытания первого двигателя ТВ3-117ВМА, собранного с применением деталей российского производства
По словам источника в ОДК, в настоящее время до 80% двигателей для вертолетов изготавливает украинское предприятие "Мотор Сич", остальные из ремкомплектов украинского производства собираются на ОАО "Климов". В 2005 году российской стороной было принято решение о локализации производства вертолетных двигателей внутри страны с постепенным сокращением зависимости российской вертолетной отрасли от поставок двигателей с Украины.
Как отмечается в сообщении Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), работы в рамках поэтапного освоения серийного производства двигателей ТВ3-117/ВК-2500 ведут ОАО "Климов", ОАО "УМПО", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Красный Октябрь". По словам гендиректора ОАО "ОПК "Оборонпром" Андрея Реуса, корпорация рассматривает "Мотор Сич" в качестве иностранного производителя в ряду других компаний - поставщиков двигателей, таких как Turbomeca, Pratt & Whitney и др. "Нас устраивают правильно выстроенные договорные отношения с украинскими партнерами. Но мы считаем, что для большей вариативности в оснащении двигателями российских вертолетов Россия должна иметь собственную производственную базу", - сказал он. По результатам оценки технического состояния двигателя, во втором квартале 2011 года будут оформлены организационные документы о допуске в эксплуатацию деталей двигателей ТВ3-117/ВК-2500, изготовленных на предприятиях ОДК.
Испытания стартовали в начале 2011 года; как рассказал РБК daily исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин, финальную сборку двигателей осуществляет "Климов". Ранее конфигурация освоения производства вертолетных двигателей претерпевала различные изменения. С 2005 по 2009 год рассматривались как минимум три возможные схемы организации серийного производства, однако их реализации мешала внутренняя конкуренция между предприятиями, в основном между ОАО "Климов" - разработчиком двигателей - и серийным заводом ММП им. Чернышева. В итоге в конце 2009 года проектный комитет ОПК "Оборонпром" утвердил окончательную схему кооперации с головной ролью ОАО "Климов" в качестве разработчика и "финишера", так как это предприятие обладает необходимыми конструкторскими кадрами и более подготовленными для этих целей мощностями.
Как сообщалось ранее, ОАО "Климов" в Шувалове реализует проект "Петербургские моторы" по созданию нового конструкторско-производственного комплекса. Стоимость первой очереди проекта составит порядка 4 млрд руб., профинансировать проект предварительно согласился банк ВЭБ. В 2013 году это предприятие начнет выпуск двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 российского производства. Проектная мощность завода составляет 450 двигателей в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
