О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационную отрасль ожидает очередной рекордный год

В этом году Airbus и Boeing планируют передать клиентам более 1000 самолетов, но смогут ли авиакомпании принять все новые авиалайнеры?

В этом году Airbus и Boeing планируют передать клиентам более 1000 самолетов, но смогут ли авиакомпании принять все новые авиалайнеры? Именно этот вопрос беспокоит некоторых экспертов.

По прогнозам поставки новых авиалайнеров в 2011 году должны увеличиться на 5% и впервые в истории превысить отметку в 1000 машин, пишет Flightglobal.

В прошлом году количество поставок осталось примерно на таком же уровне, как и в 2009, поскольку увеличение поставок со стороны Airbus было компенсировано небольшим снижением со стороны Boeing. С другой стороны, уже в течение восьмого года подряд Airbus обходит своего главного конкурентам по выпуску новых самолетов.

В 2010 году Airbus передала заказчикам 510 самолетов, побив свой рекорд 2009 года, когда европейский концерн выпустил 498 авиалайнеров. В прошлом году поставки Boeing сократились с 481 (2009 год) до 462 самолетов. Постепенно задержки в программе 787 начинают сказываться на американской корпорации. В результате обе компании передали заказчикам 972 самолета в прошлом году, тогда как в 2009 было передано 979 самолетов, что стало рекордом для авиационной отрасли.

Но в 2011 году все должно измениться, поскольку оба концерна повышают темпы производства как узко-, так и широкофюзеляжных самолетов. Кроме того, Boeing должна приступить к поставкам самолетов 787-й серии, а также обновленного 747-8.

Исполнительный директор компании Airbus Джон Лехи сбрасывает со счетов пессимистичные прогнозы аналитиков, которые были распространены год назад. "Многие эксперты говорили о 30-процентном сокращении производства как с нашей стороны, так и со стороны Boeing. Предрекали 50-процентное снижения поставок. Даже Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозировала один из худших периодов для авиакомпаний в 2010 году. Хорошо, что все прогнозы оказались неправильными", - сказал Дж. Лехи.

В прошлом году Airbus и Boeing передали своим клиентам 780 узкофюзеляжных самолетов, что составляет практически 80% от всего объема поставок.

Постепенно обе компании увеличивают темпы сборки узкофюзеляжных самолетов. В течение двух ближайших лет Airbus и Boeing будут выпускать почти 80 таких самолетов в месяц. Причем останавливаться на достигнутом не планируется. Вполне вероятно очередное повышение темпов сборки, в результате в месяц с заводов будут выходить по 90-100 узкофюзеляжных самолетов.

"Даже учитывая то, что рынок мог поглотить до 800 новых узкофюзеляжных самолетов в год, дальнейшее увеличение темпов сборки сделает авиастроительную отрасль уязвимой к снижению объемов перевозок или к чему-то другому, что может повлиять на прибыль авиакомпаний", - предупредил ведущий аналитик Teal Group Ричард Абулафья.

Airbus в этом году рассчитывает передать клиентам от 520 до 530 новых самолетов, в то время как Boeing планирует поставить от 480 до 500 машин. По крайней мере, поставки американского концерна зависят от реализации программ 787 и 747-8. Но что бы ни случилось, впервые в истории авиации поставки новых самолетов должны превысить отметку в 1000 единиц.

"Повышенный спрос на новые самолеты приводит к тому, что многие самолеты более раннего выпуска преждевременно устаревают, таким образом, ослабляются позиции компаний, которые получают часть прибыли за счет таких авиалайнеров. А если темпы производства узкофюзеляжных самолетов будут увеличиваться, то проблема только усугубится. В настоящее время авиакомпании получают прибыль, спрос на перевозки высокий, поэтому пока нет особых рисков за исключением возможного сокращения перевозок из-за высоких цен на топливо", - отметил Р. Абулафья. - "Но все же есть проблемы, которые вызывают беспокойство. И Airbus, и Boeing используют повышение темпов производства авиалайнеров A330 и 777 в качестве хеджирования против успешного проекта 787. Но рынку не понадобятся все три типа самолетов, особенно, если Airbus A350XWB появится вовремя".

До 2009-10 годов авиационная отрасль находилась на подъеме. Так, в 1999 году было выпущено 914 новых самолетов. Тогда Boeing передала своим клиентам 620 авиалайнеров, причем в то время завод McDonnell Douglas в южной Калифорнии еще работал в полную силу.

С коммерческой стороны по количеству заказов Airbus и Boeing возвращаются на позиции прошлого десятилетия. Правда 1104 самолета, проданных в прошлом году, пока еще не дотягивают до уровня 2007 года, когда авиастроители получили 2700 заказов на новые самолеты. Всплеск заказов в конце года позволил Airbus в 2010 году снова опередить своего главного конкурента. Европейской компании удалось продать 574 самолета, в то время как Boeing - 530 машин.

С другой стороны, в прошлом году было отменено 165 предыдущих заказов, 95 из них - на самолеты Boeing. Что касается портфеля заказов, то он достиг 7000 самолетов, что при текущей норме равноценно семи годам производства.

В этом году портфель заказов должен снова увеличиться, поскольку и Boeing, и Airbus рассчитывают на то, что количество заказов превысит количество поставок....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка