О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажирам "Аэрофлота" подсунули незаконную рекламу

В бортовых журналах "Аэрофлота" пассажирам предлагается реклама пива и алкогольных напитков, нарушающая российские законы, выяснило московское управление Федеральной антимонопольной службы

В бортовых журналах "Аэрофлота" пассажирам предлагается реклама пива и алкогольных напитков, нарушающая российские законы, выяснило московское управление Федеральной антимонопольной службы. По закону нарушителю может грозить штраф до 500 тыс. рублей, однако "Аэрофлот", скорее всего, избежит ответственности.

При размещении рекламы журналах, предлагаемых пассажирам "Аэрофлота", оказался нарушенным целый ряд статей закона о рекламе. В частности, журналы не зарегистрированы в качестве рекламного издания, следовательно, размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", объясняется в сообщении московского УФАС. Соответствующие пометки отсутствовали в нарушение ст.16 закона.

Нарушались и ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22, требующие размещения предупреждений о вреде чрезмерного потребления пива и крепкого алкоголя на площади, не менее 10% от рекламной площади.

Управление антимонопольного ведомства выдало предписание об устранении нарушений. "Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования",- уточняется в сообщении.

Без вины виноватые

Проверки проводились антимонопольным ведомством на основании дела, возбужденного в отношении авиакомпании "Аэрофлот". В ходе разбирательств комиссия установила, что договор, заключаемый с агентством, занимающимся выпуском журнала, снимает с авиакомпании всю ответственность. Право на создание бортовых журналов и размещение в них рекламы, а также и всю меру ответственности за ее соответствие несет медиа-компания "Инфлайт Интернеймент Групп".

"Инфлайт Интертнеймент Групп"

Компания создана в середине 2008 года и специализируется на сотрудничестве с крупными авиаперевозчиками. Среди акционеров и ключевых партнеров компании называют ИД "Собака", ООО "Скартел" (оператор первой федеральной сети Wi-Max Yota), Балтийский Банк Развития. В 2008 году "Аэрофлот" объединил свои медийные активы и вывел под управление отдельной медиа-компании. ИИГ получила право как на издание бортовых журналов, так и на оформление бортов авиакомпании. В 2009 году к компании были присоединены медиа-активы ГТК "Россия".


Сайт медиа-компании оказался закрыт на техническое обслуживание. Единственный юрист компании, по ее собственному признанию, работает сегодня последний день. Причем сменщика у нее нет, таким образом, с завтрашнего дня "Инфлайт Интернеймент Групп" останется перед лицом закона без юридической защиты. Генеральный директор компании был недоступен до конца недели.

Представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг категорически отказалась отвечать на любые вопросы, связанные с претензиями ФАС к рекламе в бортовом журнале. Отказалась она отвечать и на вопрос о том, перестали ли предлагать пассажирам выпуски журналов с незаконной рекламой.

В ГТК "Россия", которая также сотрудничает с "Инфлайт Интернеймент Групп", GZT.RU сообщили, что никаких проблем у них с медиа-компанией не возникало.

ФАС бдит

Антимонопольное ведомство регулярно проводит мониторинг рекламы, размещаемой различными способами, в том числе, в печатных СМИ, и периодически привлекает лиц, нарушивших законодательство о рекламе к административной ответственности, напоминает глава практики по вопросам конкуренции международной юридической фирмы CMS Максим Бульба. "Такая практика на сегодняшний день может считаться вполне устоявшейся,- говорит юрист,- и, по всей вероятности, нарушители рекламы будут и в дальнейшем привлекаться к ответственности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка