О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гомельавиа": продажи билетов приостановлены. А в остальном…

Объявление о прекращении полетов "Гомельавиа" поставило крест на всем авиасообщении внутри Белоруссии

Гомельчан, пришедших в минувший вторник в городской аэропорт, ожидал неприятный сюрприз. На табло пассажиры обнаружили объявление следующего содержания: "Государственное предприятие "Авиакомпания Гомельавиа" информирует вас о прекращении выполнения всех рейсов с 22 февраля нынешнего года. Билеты, приобретенные на рейсы после 22.02.2011г., вы можете сдать по месту приобретения без удержаний".

Фактически, это объявление поставило крест на всем авиасообщении внутри страны, так как подобные рейсы выполняла только "Гомельавиа". Долететь из столицы в Гомель и обратно можно было всего за Br46,5 тыс., а длился полет меньше часа. Кроме того, эта компания доставляла пассажиров из областных центров в Калининград.

В чем же причина прекращения воздушного сообщения, спрашивают читатели interfax.by? Этот вопрос обозреватель портала задал исполняющему обязанности директора РУП "Авиакомпания Гомельавиа" Игорю Захаренко.

Собеседник сообщил о том, что "ситуация на сегодняшний день такая: у нас есть задолженность перед аэропортом Храброво в Калининграде. Февраль для авиации - не совсем удачный период, межсезонье. В это время снижается поток пассажиров. По этой причине принято решение временно, ориентировочно - до конца февраля, приостановить полеты, потому что они приносят убытки предприятию. Это - первое. А второе - мы сейчас изыскиваем денежные средства, чтобы погасить задолженность перед Храброво".

Факт задолженности подтвердил и первый заместитель директора департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Логинов.

"Им Калининград запретил садиться. Они много денег Калининграду должны", - сообщил В. Логинов обозревателю interfax.by.

Однако, по словам И. Захаренко, задолженность компании "Гомельавиа" перед аэропортом Храброво "не очень велика". Точную сумму он, тем не менее, озвучивать не стал.

"Не думаю, что вам о чем-то скажет сумма задолженности. Сейчас мы работаем над этим вопросом (над погашением долга - ИФ)", - отметил собеседник портала.

Непонятно только, как можно пытаться вернуть долги, отказавшись от основного источника доходов - перевозки пассажиров. Вряд ли кредит, взятый у государства, либо у коммерческого банка, серьезно изменит ситуацию: ведь берешь чужие деньги на время, а отдаешь свои - и навсегда. А отдавать их придется с процентами.

На вопрос о том, насколько реальна для "Гомельавиа" угроза банкротства, И. Захаренко ответил, что "ситуация сложная, непростая. Но мы, в общем-то, являемся госпредприятием. Поэтому государство и должно принять какое-то решение по этому поводу. Скажу, что предприятие находится в непростом финансовом положении".

Владимир Логинов тоже не рассматривает процедуру банкротства "Гомельавиа" как единственно возможный выход из сложившейся ситуации.

"Их ("Гомельавиа" - ИФ) никто не собирается банкротить. Пока такого решения нет", - сообщил первый заместитель директора департамента по авиации Минтранса.

Владимир Логинов, однако, подтвердил, что "Гомельавиа" ожидают структурные изменения.

"Документы по реструктуризации компании находятся в работе, они проходят согласование", - сообщил он обозревателю interfax.by.

Несмотря на сложную финансовую ситуацию, сложившуюся на "Гомельавиа", исполняющий обязанности ее директора Игорь Захаренко смотрит в будущее с оптимизмом. Он надеется на то, что компания в скором времени возобновит воздушное сообщение.

"Мы на это надеемся (на возобновление регулярного авиасообщения внутри страны и за ее пределами - ИФ) и прикладываем усилия. Сейчас я не готов назвать точную дату, но, думаю, в ближайшее время. Продажи билетов не закрыты, они приостановлены. Летнее расписание рейсов у нас уже подготовлено", - отметил И. Захаренко.

Взгляд на будущее "Гомельавиа" у Владимира Логинова совсем не так оптимистичен. Однако он подчеркнул, что на сотрудниках авиакомпании ее финансовые трудности не отразятся.

"Зарплату люди получают вовремя. Стараемся сделать так, чтобы сотрудники не пострадали", - отметил он.

Всем нам, в свою очередь, остается надеяться на то, что спорящие стороны вспомнят и о пассажирах. Иначе мы рискуем оказаться единственным в Восточной Европе государством, не имеющим внутреннего авиасообщения. У нас, конечно, "свой путь", но все равно как-то стыдно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка