RBC Daily
24 февраля 2011, 17:36
Для экономии по налогам "Авианова" демонтирует кресла пассажиров в самолетах
Авиакомпания "Авианова", чтобы уйти от уплаты таможенных пошлин на ввозимые воздушные суда, демонтировала в своих самолетах первые ряды кресел
Еще прошлой осенью "Авианова" была вынуждена изменить конфигурацию всех своих самолетов, сократив количество кресел с 180 до 159. На такой шаг компанию вынудило недавнее изменение таможенной политики в отношении ввозимых в страну воздушных судов иностранного производства. А320 в моноклассной конфигурации на сегодняшний день остались едва ли не единственными в своем классе, подпадающими под 20-процентные таможенные пошлины и 18-процентный НДС. Чтобы не платить пошлины, компания демонтировала первые три ряда сидений.
Чтобы как-то использовать данное пространство, компания решила провести конкурс молодых музыкантов "Сверхновая" с живыми выступлениями. Первый концерт был дан на высоте 10 тыс. м во время рейса Москва—Краснодар. Как отмечают в авиакомпании, заявки на участие в конкурсе подало более 220 музыкантов со всей России.
Формат выступления на борту продиктован требованиями техники безопасности полета и комфорта пассажиров — без использования электропитания от воздушного судна. Продолжительность композиции для исполнения на борту должна составлять не более трех с половиной минут, уверяют в авиакомпании.
"Авианова" не первая авиакомпания, которая с помощью кресел попыталась освободить себя от таможенных пошлин. ГТК "Россия" еще в 2008 году, чтобы избежать уплаты пошлин на самолеты менее чем на 300 кресел, ввозила Boeing 767 в максимальной компоновке экономическим классом. Но по мнению экспертов, подобных прецедентов в мире нет. "В мировой практике таких ограничений нет", — уверяет руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Дело в том, что в соответствии с международным соглашением о гражданской авиации на территории 97 стран гражданская авиация пользуется экстерриториальностью и благоприятным налоговым режимом. Россия эти соглашения не подписывала, из-за этого только у нас в стране могут возникнуть подобные нестандартные решения, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту