О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для экономии по налогам "Авианова" демонтирует кресла пассажиров в самолетах

Авиакомпания "Авианова", чтобы уйти от уплаты таможенных пошлин на ввозимые воздушные суда, демонтировала в своих самолетах первые ряды кресел

Авиакомпания "Авианова", чтобы уйти от уплаты таможенных пошлин на ввозимые воздушные суда, демонтировала в своих самолетах первые ряды кресел. Чтобы пространство не пустовало, перевозчик предложил его использовать как сцену для начинающих артистов.

Еще прошлой осенью "Авианова" была вынуждена изменить конфигурацию всех своих самолетов, сократив количество кресел с 180 до 159. На такой шаг компанию вынудило недавнее изменение таможенной политики в отношении ввозимых в страну воздушных судов иностранного производства. А320 в моноклассной конфигурации на сегодняшний день остались едва ли не единственными в своем классе, подпадающими под 20-процентные таможенные пошлины и 18-процентный НДС. Чтобы не платить пошлины, компания демонтировала первые три ряда сидений.

Чтобы как-то использовать данное пространство, компания решила провести конкурс молодых музыкантов "Сверхновая" с живыми выступлениями. Первый концерт был дан на высоте 10 тыс. м во время рейса Москва—Краснодар. Как отмечают в авиакомпании, заявки на участие в конкурсе подало более 220 музыкантов со всей России.

Формат выступления на борту продиктован требованиями техники безопасности полета и комфорта пассажиров — без использования электропитания от воздушного судна. Продолжительность композиции для исполнения на борту должна составлять не более трех с половиной минут, уверяют в авиакомпании.

"Авианова" не первая авиакомпания, которая с помощью кресел попыталась освободить себя от таможенных пошлин. ГТК "Россия" еще в 2008 году, чтобы избежать уплаты пошлин на самолеты менее чем на 300 кресел, ввозила Boeing 767 в максимальной компоновке экономическим классом. Но по мнению экспертов, подобных прецедентов в мире нет. "В мировой практике таких ограничений нет", — уверяет руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Дело в том, что в соответствии с международным соглашением о гражданской авиации на территории 97 стран гражданская авиация пользуется экстерриториальностью и благоприятным налоговым режимом. Россия эти соглашения не подписывала, из-за этого только у нас в стране могут возникнуть подобные нестандартные решения, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка