О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хеджирование поможет авиакомпаниям в условиях роста цен на нефть

Авиакомпаниям необходимо готовиться к росту цен на нефть в долгосрочной перспективе

Невероятная скорость распространения общественных волнений и их успех в Северной Африке, а также возможное развитие подобных конфликтов на Ближнем Востоке могут перевернуть торговлю нефтяными фьючерсами, правда, пока мировая авиационная отрасль спокойно реагирует на происходящее, выбрав политику выжидания, пишет Aviation Week.

Авиакомпании вполне оправданно опасаются политических переворотов, в результате которых произошла смена правительства в Египте и Тунисе, а Ливия оказалась на пороге гражданской войны. Но непосредственное влияние этих событий на рост цен на топливо может быть смягчено за счет хеджирования. Согласно распространенному мнению, применения хеджирования позволит отсрочить увеличение стоимости топлива примерно до третьего квартала, но потом, как говорит финансовый директор авиакомпании Air New Zealand Роб Макдоналд, стоимость топлива станет серьезной проблемой.

И опасения вполне реальные, поскольку цена на нефть на прошлой неделе уже достигла пиковых отметок за последние 2,5 года. Но аналитики опасаются не столько размера стоимости барреля нефти, сколько резкого повышения цен. Всего лишь за шесть дней, как сообщает издание Platts, стоимость барреля нефти на бирже увеличилась на 20% с $86,20 на момент закрытия биржи 18 февраля до $103 на 24 февраля. Такой скачок напоминает резкое изменение цены на нефть в конце 2008 года, из-за которого авиационная отрасль потеряла свою прибыль.

Но к счастью, сейчас не 2008 год. Тогда скачки цен на топливо произошли в самый тяжелый момент финансового кризиса, сейчас же происходит восстановления большинства отраслей. В отличие от конца 2008 и начала 2009 годов сейчас у авиакомпаний есть определенная ценовая эластичность, а тогда резкий спад спроса на авиаперевозки значительно повлиял на практические результаты. Как считают многие аналитики, в ближайшие месяцы стоит ожидать увеличения затрат со стороны авиакомпаний, и как следствие повышения цен на авиабилеты.

Что будет с ценами на нефть в будущем, пока никто точно предсказать не может, но авиакомпаниям необходимо готовиться к росту цен в долгосрочной перспективе, как это было в 2008 году. Правда, сейчас ситуация немного иная, поскольку тогда цена на нефть увеличилась с достаточно низкого уровня, и мало, кто ожидал, что скачок будет таким большим. На этот раз отрасль уже готовилась к относительно высоким ценам в 2011 году. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предсказывала средние цены на этот год в размере $90 за баррель. До кризиса в Египте и Тунисе аналитики прогнозировали средние цены на нефть на 2012 год в районе $100 за баррель.

В то же время некоторые аналитики считают, что падение стоимости акций авиакомпаний, вызванное ростом цен на нефть, обеспечат выгоду для некоторых проницательных инвесторов, поскольку в ближайшем будущем нефтяной кризис все же должен пойти на спад.

Нестабильная обстановка на Ближнем Востоке и в Северной Африке может оказать и непосредственный эффект на деятельность авиакомпаний. Так, EgyptAir уже потеряла большую часть своих доходов за счет перевозки туристов, и последствия этого могут сказываться еще долгое время, даже если туристический сектор в Египте начнет восстанавливаться. Правда, пока рано говорить, насколько эта обстановка повлияет на другие авиакомпании региона. Тем не менее, если политический кризис будет продолжаться, то деятельность таких авиакомпаний как Emirates и Qatar Airways также может быть затронута этим кризисом.

Нестабильность может затронуть и авиакомпании Европы, которые получали значительные доходы за счет рейсов в страны Ближнего Востока. Для них главный вопрос заключается в следующем: сможет ли прибыль, получаемая за счет изменения потока туристов на других направлениях, превысить потерю доходов за счет рейсов на Ближний Восток. Кроме того, в столь неспокойные времена всегда есть вероятность увеличение террористических атак....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка