ТВ Центр
5 марта 2011, 13:28
С 5 марта все российские авиадиспетчеры и пилоты должны владеть английским
Все российские авиадиспетчеры и пилоты должны владеть английским. С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила организации гражданской авиации. Теперь для обслуживания международных рейсов уровень знания языка должен быть не ниже 4-го
Все российские авиадиспетчеры и пилоты должны владеть английским. С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила организации гражданской авиации. Теперь для обслуживания международных рейсов уровень знания языка должен быть не ниже 4-го. Из-за нововведения те российские авиаспециалисты, чей английский до нормативов не дотягивает, уже отправлены на переподготовку. Вадим Леонов продолжит.
В небе над Москвой десятки самолетов. Больше половины экипажей иностранные, да и наши пилоты часто предпочитают общаться с диспетчерами на более четком международном английском.
Евгений Колешук, авиадиспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением:
- Он урезанный. Все сокращено для того, чтобы исключить двузначность понимания смысла. Сделано все проще, убраны некоторые предлоги и в целом. Основная идея преследуется, чтобы за короткий промежуток времени донести больше информации.
С сегодняшнего дня мало этого - авиационного языка - вступили поправки ИКАО; организации, регулирующей международной организации. Диспетчер теперь должен на очень хорошем уровне общаться по-английски почти на любые темы.
Мария Тарасова, специалист по английскому языку Московского центра автоматизированного управления воздушным движением:
- Это определенный язык, который называется фразеология радиообмена - стандартные фразы и выражения, которые диспетчеры используют каждый день в своей работе. Плюс авиационный английский язык для решения таких нештатных ситуаций. У пилота в полете может отказать двигатель, может сломаться какая-то система, он может доложить о том, что заболел кто-то из пассажиров на борту, или роды происходят. И диспетчер должен все это уметь понять.
Теперь диспетчер должен получить международный сертификат не ниже 4-го уровня. На высший 6 балл не могут сдать даже многие носители языка. В московском центре управления воздушным движением осталось меньше 10% диспетчеров, кто не сдал новый норматив. Пока они отстранены от работы, но не уволены - проходят переподготовку и сдают зачеты. Оставшихся в строю с лихвой хватит, чтобы обеспечить безопасность загруженного московского авиаузла....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 25, 2025
AZUR air выполнит более 250 рейсов в новогодние праздники
Декабрь 25, 2025
В Мельбурнском аэропорту запустили передовые технологии для обработки багажа
Декабрь 25, 2025
Лучшие путешествия - рядом: в 2025 году спрос на перелеты по России вырос на 71%