О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военная хунта потеряла над Россией Ан-148

Новый пассажирский самолет Ан-148 потерпел первое крушение. Машина совершала испытательный полет и упала на садовый участок в районе села в Белгородской области. Погибли шесть человек - пилоты и пассажиры

Новый пассажирский самолет Ан-148 потерпел первое крушение. Машина совершала испытательный полет и упала на садовый участок в районе села в Белгородской области. Погибли шесть человек - пилоты и пассажиры. Среди погибших два гражданина Мьянмы: по неофициальным данным, модель в 2008 году была продана ВВС этой страны.

В Белгородской области упал самолет Ан-148. Сообщение о катастрофе поступило на пульт дежурного МЧС в 10.43. Самолет, сообщили в СКП, вылетел с испытательного воронежского аэродрома Придача, который находится на территории Воронежского акционерного самолетостроительного общества. МЧС Воронежской области передает, что учебный Ан-148 с бортовым номером 61708 должен был следовать по маршруту Воронеж - Рогачевка - Лиски - Россошь - Гредякино - Острогожск - Воронеж.

В областном МЧС "Газете.Ru" рассказали, что машина упала в селе Гарбузово Алексеевского района, в 160 километрах от Воронежа.

Представитель МЧС сообщил, что самолет рухнул на садовый участок (по данным воронежских спасателей, в 8 километрах на северо-восток от деревни Гарбузово). После падения машина загорелась - известно, что пожар не удавалось потушить больше часа.

Погибли все шестеро находившихся на борту - пассажиры и члены экипажа.

На земле никто не пострадал, говорят в ведомстве. На место происшествия выехали четыре пожарные части - пять машин и 13 пожарных.

Среди погибших два летчика из Мьянмы.

По данным СК, самолет принадлежал Воронежскому авиационному заводу и выполнял испытательный полет. Источники "Интерфакса" в оборонно-промышленном комплексе России объясняют, что иностранные пилоты находились на борту Ан-148, потому что самолет был построен для ВВС Мьянмы. "Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма закупила два самолета Ан-148 для национальных ВВС", - сказал собеседник агентства. В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте (ММСУТ), которое проводит доследственную проверку, "Газете.Ru" сказали, что разбившейся самолет был "новой моделью и проходил государственные летные испытания".


"Его планировалось продать в Мьянму, но контракт еще не был заключен. Кто находился за штурвалом, иностранцы или россияне, пока неизвестно", - заявила "Газете.Ru" старший помощник руководителя ММСУТ по связям со СМИ Татьяна Морозова.

Источник "Интерфакса" заявил, что пилоты не проходили тренажерную подготовку.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).

Пассажирский ближнемагистральный самолет Ан-148 создан украинским авиационным научно-техническим комплексом Антонова совместно с Россией. Самолет производится киевским авиазаводом "Авиант" и Воронежским самолетостроительным обществом. Его начали проектировать в 2001 году. Рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров, максимальная дальность полета 4400 км.

Летные испытания Ан-148 начались 17 декабря 2004 года. Первый полет он совершил 17 декабря 2004 года, а в июне 2009 года поступил в эксплуатацию украинской авиакомпании "Аэросвит". Ан-148 российского производства начала эксплуатировать компания ГТК "Россия", в декабре 2009 года он выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Санкт-Петербург - Москва (Шереметьево). Сейчас у ГТК "Россия" шесть самолетов Ан-148.

За первые полгода эксплуатации Ан-148 в ГТК "Россия" было выявлено 238 отказов и неисправностей бортовых систем.

За 2009 год количество неисправностей на тысячу часов налета составило 253,7 (для сравнения, у Boeing-737-500 - 19,95). "Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов", - заявил в сентябре 2010 года официальный представитель "России".

До катастрофы под Воронежем ни один Ан-148 еще не разбивался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка