О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево закрывается на спецобслуживание

В связи с временным переходом из "Внуково" в "Шереметьево" спецотряда, обслуживающего первых лиц государства, авиакомпании вынуждены серьезно корректировать планы полетов. Некоторые уже приняли решения о переводе части рейсов во "Внуково" и "Домодедово"

Как и предполагал "Ъ", в связи с временным переходом из Внуково в Шереметьево спецотряда, обслуживающего первых лиц государства, авиакомпании вынуждены серьезно корректировать планы полетов в летнем сезоне. Некоторые уже приняли решения о переводе части рейсов во Внуково и Домодедово. В первую очередь ограничения коснутся чартеров, но по регулярным рейсам, утверждают авиакомпании, нет окончательной ясности.

Источники "Ъ" на авиарынке рассказали, что авиакомпании, выполняющие полеты из Шереметьево, начинают переверстывать и сокращать планы полетов в наступающем летнем сезоне. Причиной стало запланированное на 15 апреля перебазирование в аэропорт специального летного отряда, который обслуживает первых лиц государства (в связи с ремонтом взлетной полосы во Внуково). "Шереметьево ответственно подошло к переходу спецотряда,- пояснил один из собеседников "Ъ".- В первую очередь аэропорт будет обеспечивать его бесперебойную деятельность, во вторую - регулярную перевозку стратегических партнеров, в основном "Аэрофлота" и других членов альянса SkyTeam, по остаточному принципу будут выдаваться слоты авиакомпаниям, не входящим в этот альянс, и на чартерные рейсы".

Пересмотреть летные программы Шереметьево вынуждено из-за серьезных требований к аэропорту, выдвигаемых спецотрядом. Под самолеты для первых лиц необходимо выделить порядка 15 мест для стоянок (сейчас в аэропорту 132 стоянки), а это сокращение способности по приему самолетов минимум на 10%. Предельное количество взлетно-посадочных операций уменьшится примерно на 15% - с 38 до 33-34 в час.

В Шереметьево частично подтвердили эту информацию, уточнив, что "центральное расписание версталось с учетом временного перехода спецотряда". "Все регулярные рейсы сохранены, чартерная перевозка на май и июнь будет утверждена в конце марта",- поясняют в пресс-службе аэропорта. Однако источники "Ъ" в "Аэрофлоте" утверждают, что даже регулярная программа полетов авиакомпании до сих пор окончательно не утверждена, не говоря уже о чартерной. В целом "Аэрофлот" из-за перехода спецотряда сократит программу полетов примерно на 25%, потеряв $300-400 млн.

"Трансаэро" уже перебазировало в Домодедово регулярные рейсы в Бангкок и Хошимин (пять частот в неделю на Boeing-777). При этом официально в авиакомпании предпочитают не связывать изменения с перебазированием спецотряда, объясняя их "другими техническими причинами". Bulgaria Air планирует выполнять дополнительные рейсы в Болгарию из Внуково (условия реконструкции позволяют взлеты и посадки Boeing 737 перевозчика).

У "Авиановы" могут возникнуть сложности с выходом на международный рынок. Росавиация предоставила компании разрешение на перелеты в Хорватию (Дубровник, Пулу и Задар), Черногорию (Тиват) и Грецию (Ханью). Но вопрос о предоставлении слотов в Шереметьево пока открыт. "В первую очередь мы будем стремиться сохранить регулярные рейсы",- пояснили "Ъ" в авиакомпании. О возможных корректировках летнего расписания из Шереметьево говорят и в чартерной авиакомпании NordWind, принадлежащей туроператору "Пегас-Туристик".

Источник "Ъ" в Шереметьево добавляет, что аэропорт может потерять и часть трафика бизнес-перевозок, так как для обслуживания литерных рейсов будут задействованы vip-зал Шереметьево "А" и терминал деловой авиации.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий говорит, что Шереметьево придется приложить большие усилия, чтобы хотя бы сохранить пассажирский трафик летом 2011 года на прошлогоднем уровне. Олег Пантелеев из "Авиапорта" считает, что добиться этого возможно, если слоты на часть вылетов перенести на ночное время или раннее утро. В этот период литерные рейсы почти не осуществляются, поясняет эксперт, но такие рейсы крайне неудобны для пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка