О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейские авиакомпании второго эшелона борются за выживание

Многие из авиакомпаний Европы второго эшелона вынуждены реорганизовывать свою работу, чтобы выжить в сложных экономических условиях

Москва. 22 марта. АвиаПорт - Многие из авиакомпаний Европы второго эшелона вынуждены реорганизовывать свою работу, чтобы выжить в сложных экономических условиях, пишет Flightglobal.

Так, в январе 2011 г. Еврокомиссия блокировала планы по слиянию греческих авиакомпаний Aegean Airlines и Olympic Air.

Представители Olympic Air уже заявили о планах по обжалованию данного решения, кроме того, авиакомпания решила изменить основную стратегию своего развития и сосредоточиться на сокращении флота и на открытии новых маршрутов в Юго-Восточной Европе вместо обслуживания направлений в страны Западной Европы. Olympic Air откроет 6 новых внутренних маршрутов в Греции, а также 8 международных маршрутов, но в то же время откажется от полетов в Брюссель, Лондон, Париж и Вену. На первых трех направлениях авиакомпании приходилось конкурировать с Aegean Airlines.

Aegean Airlines в 2010 г. понесла убытки в размере €23,3 млн вследствие падения спроса на пассажирские перевозки на внутреннем рынке Греции и роста цен на авиатопливо. Эти факторы будут влиять на результаты компании и в текущем году.

Два островных перевозчика Южной Европы также столкнулись с проблемами в условиях растущей конкуренции со стороны бюджетных авиакомпаний. Cyprus Airways получила в 2010 г. совсем небольшую прибыль в размере €200 тыс, правда, авиакомпания получила единоразовую поддержку от правительства Кипра в размере €20 млн в счет компенсации за продолжающийся запрет на полеты этой авиакомпании через воздушное пространство Турции. В ближайшее время авиакомпания намерена передать в лизинг один из двух своих самолетов Airbus A330-200 и сократить 140 рабочих мест, чтобы компенсировать убытки.

Тем временем, авиакомпания Air Malta, которая в ноябре 2010 г. получила временную помощь в размере €52 млн, проводит реструктуризацию своих активов. Для помощи в реструктуризации и модернизации была привлечена компания Ernst & Young, правда, первые меры были раскритикованы профсоюзами. Так, например, Ассоциация пилотов авиакомпаний Мальты готовит свои предложения по реструктуризации Air Malta. По мнению президента ассоциации Доминика Аззопарди, Air Malta, в парке которой находится 10 узкофюзеляжных авиалайнеров, нужны новые самолеты меньшей вместимости в связи с усиливающейся конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний Ryanair и easyJet. "Мы должны либо развивать другие маршруты, на которых не летает Ryanair, либо должны использовать самолеты меньшей вместимости на тех маршрутах, где летают Ryanair и easyJet", - сказал он.

В Чехии Еврокомиссия начала расследование планов реструктуризации авиакомпании Czech Airlines, которые включают в себя объединение перевозчика и оператора аэропорта Праги в единую холдинговую компанию под управлением государства.
В декабре прошлого года такое же расследование началось в Венгрии относительно реструктуризации авиакомпании Malev.

Есть и позитивные новости. В частности, авиакомпания TAP Portugal в 2010 г. получила рекордную прибыль в размере €62,3 млн. Такие новости пришлись как нельзя кстати в свете грядущей приватизации авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка