Транспорт сегодня
23 марта 2011, 13:52
"Трансаэро" не желает нести ответственность за нарушения прав потребителей - Роспотребнадзор
Авиакомпания "Трансаэро" не согласна с решением Роспотребнадзора о привлечении компании к административной ответственности за задержки рейсов в конце 2010 года и не доведении до пассажиров информации о переносе времени вылета
Как сообщает ведомство, авиакомпания направила в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление об оспаривании постановления Управления Роспотребнадзора по Московской области от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении.
"Таким образом, "Трансаэро" вопреки очевидным фактам пытается снять с себя какую-либо ответственность за информационный локаут потребителей, даже несмотря на многочисленные жалобы конкретных пострадавших пассажиров, послуживших основанием для открытия соответствующего административного производства", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.
"При этом обращают на себя внимание взаимоисключающие доводы, на которые ссылается в своей аргументации "Трансаэро", - говорится в сообщении.
Роспотребнадзор сообщает, что сначала авиаперевозчик утверждает, что применительно к событиям 26-29 декабря 2010 года в аэропорту "Домодедово" "им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 92 ФАП", в результате чего вся информация для пассажиров, предусмотренная этими правилами, "предоставлялась как представителями компании, так и посредством ее размещения на электронных табло аэропорта"
"Однако далее из текста заявления в арбитражный суд следует, что поскольку "Трансаэро" делегировала обязанность по предоставлению пассажирам информации, предусмотренной п. 92 ФАП, аэропорту "Домодедово" (по договору о наземном обслуживании), "а сама компания не владела информацией о сроках задержки, информирование пассажиров в соответствии с п. 92 ФАП являлось именно обязанностью аэропорта "Домодедово", а никак не заявителя", - говорится в сообщении.
На этом фоне, сообщает Роспотребнадзор, "более чем странно выглядит еще одно цитируемое утверждение "Трансаэро" том, что "в Роспотребнадзор были представлены объяснения сотрудников "Трансаэро", как работающих в аэропорту "Домодедово", так и работников других служб и офисов, добровольно оказывающих содействие пассажирам в этот период, подтверждающие предоставление пассажирам всеми доступными способами, имеющейся у заявителя информации, предусмотренной п. 92 ФАП".
"Подобные заявления должны явиться серьезным откровением для тех пассажиров, которые направили предметные жалобы в Управление Роспотребнадзора по Московской области с требованием привлечь "Трансаэро" к административной ответственности за нарушение своего права на информацию", - сообщает ведомство.
Всего в данный территориальный орган Роспотребнадзора в период с 28 декабря 2010 года по 21 марта 2011 года по фактам нарушения прав потребителей со стороны перевозчиков в декабре 2010 года в связи с задержками и отменами рейсов из аэропорта "Домодедово" поступило 56 индивидуальных и коллективных обращений от 136 заявителей, из них - 36 обращений от 81 человека - в отношении "Трансаэро".
На основании полученных обращений, сообщает Роспотребнадзор, всего было возбуждено 26 административных дел по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в отношении четырех авиаперевозчиков, из них 21 дело - в отношении "Трансаэро", 3 дела - в отношении "Сибири" и по одному в отношении "Уральских авиалиний" и "Оренбургских авиалиний".
"По результатам уже рассмотренных дел вынесено 21 постановление о привлечении названных юридических лиц к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 205 тыс. рублей, в том числе: в отношении "Трансаэро" - 17 постановлений на общую сумму 170 тыс. рублей; в отношении "Сибири" - 2 постановления на общую сумму 15 тыс. рублей; в отношении "Уральских авиалиний" - 1 постановление на сумму 10 тыс. рублей; в отношении "Оренбургских авиалиний" - 1 постановление на сумму 10 тыс. рублей", - сообщает ведомство.
"Роспотребнадзор считает, что предпринятые "Трансаэро" шаги, имеющие своей целью всячески избежать наложенного административного наказания, явно диссонируют с декларируемой заботой "о своих пассажирах, где бы они не находились" и действиями по выплате в добровольном порядке компенсационных выплат всем пассажирам рейсов, задержанных в аэропорту "Домодедово" в период с 26 по 28 декабря 2010 года", - говорится в сообщении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Аэропорт "Гагарин" перейдет на праздничное расписание
Декабрь 23, 2025
"Московское чаепитие" в аэропорту: для пассажиров Домодедова подготовили предновогоднюю программу
