О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании заплатят за увеличение цены на топливо порядка 38 млрд рублей. Итоги конференции по вопросам авиатоплива

На прошедшей в Москве конференции "Рынок авиатоплива России: вопросы ценообразования и демонополизации" в качестве спикеров приняли участие представители группы компаний "Аэрофьюэлз"

На прошедшей в Москве конференции "Рынок авиатоплива России: вопросы ценообразования и демонополизации" в качестве спикеров приняли участие представители группы компаний "Аэрофьюэлз". Конференция собрала специалистов компаний, представляющих практически всю цепочку реализации авиатоплива от производителя до крыла самолета. Участники обсудили широкий спектр актуальных проблем рынка авиатоплива, включая вопросы государственной политики в области формирования рынка, механизмов ценообразования, перспектив повышения качества авиатоплива и его влияния на безопасность полетов, а также обменялись мнениями по положениям основных игроков рынка и процессу демонополизации рынка авиатоплива.

Участвуя в дискуссии, Владимир Спиридонов, генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп", обратил внимание специалистов на серьезные последствия для экономики авиакомпаний в результате подъема цен на авиакеросин на 30% в 2010 году. По его подсчетам авиакомпании заплатят за увеличение цены порядка 38 млрд рублей.

Представители ТЗК и нефтетрейдеров поднимали проблему периодически возникающего на рынке дефицита керосина. Представитель Минэкономразвития выразил озабоченность проблемой дисбаланса производства и потребления авиатоплива и тем, какие меры необходимо принять, чтобы в период краткосрочного подъема спроса он был обеспечен продуктом и не стимулировал рост цены. В связи с этим, Владимир Спиридонов отметил, что к авиакеросину, в отличие от прочих светлых нефтепродуктов, не применяется акциз, в то время как на другие светлые нефтепродукты акциз будет планово расти в течение 2011-2013 годов и значительно увеличится, на пример, для дизеля более чем на 450%. По его мнению, это может стимулировать нефтяные компании переориентироваться на выпуск этого продукта в течение двух-трех лет и обеспечить полностью потребности внутреннего рынка. Спиридонов подчеркнул, что в этом случае из рынка поставщика рынок превратится в рынок потребителя, начнется борьба нефтяных компаний за покупателей, произойдет усиление конкуренции.

В периоды краткосрочного дефицита керосина возникает опасность нехватки его в ТЗК московского авиаузла, поскольку емкостной парк складов авиаГСМ рассчитан на хранение всего 5-7 дневного запаса авиатоплива. С целью бесперебойного обеспечения авиатопливом ТЗК МАУ, Владимир Спиридонов внес предложение утверждать минимальные квартальные плановые задания для НПЗ, при сохранении при этом рыночной цены на топливо.

Алексей Поплетеев, руководитель группы компаний Приволжского и Уральского регионов "Аэрофьюэлз Групп" выступил на конференции с докладом о перспективах развития конкуренции на рынке авиатопливообеспечения Российской Федерации, в котором отразил еще рад предложений по совершенствованию рынка авиатопливообеспечения. В том числе, касающиеся изменения ФАПов, утверждения целого ряда нормативных документов для реализации доступа к услугам ТЗК и установления обоснованного размера тарифов на услуги ТЗК, а также усовершенствования торгов авиакеросином на российский товарно-сырьевых биржах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компаний "Аэрофьюэлз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка