АвиаПорт.Ru
29 марта 2011, 17:42
10 секунд налета на каждого
Любая авиационная система оценивается множеством критериев, но держится на "двух китах": численности парка и налете
Насколько плотно наши вертолеты осваивают воздушное пространство? Насколько эффективно работает все вертолетное хозяйство в интересах своих граждан? Попробуем сравнить некоторые показатели работы вертолетов в РФ и США.
| США | Россия | Соотношение | |
|---|---|---|---|
| Население, млн чел | 310 | 143 | 2,2:1 |
| ВВП на душу населения, долл./чел. | 46380 | 15800 | 2,9:1 |
| Численность вертолетов*, ед. | ~7000 | ~1000 | 7:1 |
| Количество вертолетов на 1 млн чел | 22,6 | 7 | 3,2:1 |
| Годовой налет, час. (в 2008 г.) | 3813000 | 400000 | 9,5:1 |
| Годовой налет на 1 млн чел. | 12300 | 2800 | 4,4:1 |
*Летающих гражданских вертолетов.
Итак, по численности вертолетов на душу населения мы уступаем в 3,2 раза, что соответствует отставанию в доходах на душу населения (не можем себе позволить). Что касается налета, на 1 млн человек в России приходится 2800 часов налета вертолетов, т.е. на каждого из нас приходится всего 10 секунд налета в год. Это значит, что, если повезет, и вы увидите вертолет, досчитайте до 10 (за это время вертолет пролетит не более 500 м и не успеет исчезнуть из поля зрения). Ваш полет закончился! Превосходство американцев по налету 4,4 раза, а если учесть, что, в США через каждые 15 км - аэродром, а наши основные операторы значительную долю налета "привозят из-за рубежа", разница в эффективности работы наших вертолетных хозяйств становится уже неприличной.
Относительное "отставание" налета от численности (вертолеты вроде бы есть, а летать - не летают) можно объяснить лишь искусственным сдерживанием. Мы декларируем право свободы передвижения (по земле), но всячески препятствуем перемещению в воздушном пространстве. В стране, "рожденной для вертолетов" на словах, на деле - административные и экономические рычаги работают исключительно на недопущение вертолетов в небо. Ограничивается не только неотъемлемое право на свободу передвижения (перемещения в пространстве), но и реализацию возможностей, которые могут предоставить вертолеты. При этом ограничения накладываются не столько на наличие, сколько на использование. По меньшей мере, странно.
Вертолет - самая демократическая, эффективная, а порой, единственно возможная транспортная платформа. Дает человеку не только ощущение полета, но и рабочий инструмент для использования околоземного воздушного пространства, не прося ничего взамен (ни огромных аэродромов, ни дорогостоящих сервисных центров). Отказывая вертолету в полете, мы не только ограничиваем возможности использования воздушного пространства, но и сдерживаем экономическое развитие всей страны и одновременно отказываем в элементарном праве на спасение отдельного гражданина. Не развивая вертолетное хозяйство, мы ущемляем права наших граждан....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск