Газета.Ru
31 марта 2011, 12:54
"По земле ходить тяжко"
Разбившим Ту-204 под Домодедово пилотам дали условные сроки
В среду в Домодедовском городском суде вынесен приговор пилотам Ту-204, потерпевшего аварию год назад. В ночь на 22 марта 2010 года самолет возвращался из Хургады без пассажиров - на борту находились только восемь членов экипажа. Погибших при авиационном происшествии не было, как указал на заседании прокурор, "по чистой случайности". Ту-204 рухнул за пределами взлетно-посадочной полосы, задев верхушки деревьев. Фюзеляж разломился в двух местах, оторвались крылья. Сотрудники авиакомпании получили травмы различной степени тяжести.
Обвиняемыми по делу стали двое пилотов Ту-204: 36-летний командир воздушного судна (КВС) Александр Косяков и 33-летний второй пилот Алексей Михайловский, сотрудники ООО "Авиастар-ТУ".
Им инкриминировалось нарушение ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).
Процесс занял несколько часов: пострадавшие полностью признали свою вину и ходатайствовали о рассмотрении дела в особом режиме - без рассмотрения доказательств и опроса свидетелей. Выносить решение по делу об аварии судье Евгению Ильяшенко пришлось после ЧП. Перед заседанием по делу двух пилотов обвиняемый, которого Ильяшенко приговорил к 15 годам тюрьмы за убийство, после оглашения приговора достал лезвие и приставил к шее. Абдурахим Кардашов требовал, чтобы в Домодедовский городской суд приехали пытавшие его на допросе милиционеры, а его дело немедленно пересмотрели. В противном случае уже приговоренный Кардашов угрожал порезать вены. С осужденным велись переговоры, но уже без Ильяшенко: заседание по делу о крушении Ту-204 перенесли в другой зал, куда перешел и судья. Что конкретно происходило в зале, где Кардашов требовал пересмотреть его уголовное дело, неизвестно: у закрытой двери дежурили судебные приставы. Но через час к залу подошла уборщица с ведром воды, а вызванные в суд медики вывели Кардашова из здания суда. Шея и запястья у него были перебинтованы, на повязках виднелись следы крови.
Рассмотрение дела Ту-204 прошло без инцидентов. Косяков и Михайловский полностью признали свою вину и ждали только назначения наказания.
Как рассказал суду прокурор, Ту-204 вылетел из Москвы в Хургаду 20 марта уже с неисправностью. Когда он пролетал над Орлом, пилоты почувствовали в салоне задымление, им пришлось повернуть обратно. В аэропорту выяснилось, что была неисправна система обогрева в кабине пилотов. 21 марта самолет вновь вылетел в Хургаду, но по прилете экипаж выяснил, что пассажиров уже успели отправить домой другим рейсом. Именно поэтому в Москву Ту-204 возвращался без пассажиров.
Вина за аварию при посадке самолета полностью лежит на летчиках, сказал прокурор. Во время полета на высоте 4,2 км у машины отключился автомат - пилоты знали, что сажать самолет им придется в ручном режиме. В таком режиме Ту-204 может совершать посадку при высоте облаков 80 метров и видимости тысяча метров. Диспетчер же в 2.19 мск 22 марта, когда Ту-204 летел на высоте 2,4 км, сообщил, что видимость в аэропорту из-за погодных условий плохая: высота облаков при подлете к Домодедово была 60 метров, видимость 800 метров.
О поломке диспетчеру пилоты не сказали, и тот разрешил посадку в сложных условиях, потому что исправная "тушка" может садиться при высоте облаков 60 метров и видимости 550 метров.
В сложных метеоусловиях успешно сесть Косяков и Михайловский не смогли. Как отметил прокурор, они "сосредоточились на оценке положения в боковом канале", не заметили огни взлетно-посадочной полосы и не обратили внимания, что уже спустились достаточно низко. "Ни на 80 метрах, ни на 60 метрах - предельной видимости аэропорта - Косяков и Михайловский не прекратили снижение и не ушли на второй круг", - сказал гособвинитель. В результате самолет задел верхушки деревьев и рухнул в километре от ВПП.
Пострадавшими по делу признаны шесть человек: инженер, стюардессы и бортмеханики. У них зафиксированы черепно-мозговые травмы, у кого-то были сломаны ноги, ребра, зубы, у одной из стюардесс перелом в шейном отделе позвоночника, у бортинженера переломы в черепе. Тем не менее зла на пилотов потерпевшие не держали - пятеро из них, присутствующие в зале суда, попросили судью прекратить уголовное преследование их командиров. (При рассмотрении дела в особом порядке уголовное преследование, если потерпевшие не возражают, может быть прекращено без реабилитации). С журналистами до и после процесса они говорить отказались. Все члены экипажа, ожидая начала заседания, вместе стояли перед дверью, вместе курили и пили кофе - и пострадавшие, и обвиняемые.
Прокурор попросил у судьи для пилотов по году условно с испытательным сроком два года и лишением права заниматься пилотированием на срок до трех лет. Последнее требование вызвало у пострадавших бурю протестов: стюарды и бортмеханики считали, что разбившие самолет пилоты все же профессионалы и должны продолжать полеты.
"Это вообще, - запинался во время прений бортпроводник Алексей Модин. - Для этих людей это очень суровое наказание, очень много. По земле тяжко ходить". На время следствия оба летчика находились под подпиской о невыезде. Михайловский по-прежнему занимает должность второго пилота в "Авиастар-ТУ", а Косяков с ноября 2010 года работает гендиректором одного из московских ООО. Назначенные только в начале заседания судом адвокаты Косякова и Михайловского идею пострадавших поддержали. Адвокат второго пилота Нина Гац заявила, что между 60 и 80 метрами, которые не учли пилоты, "разница в данном случае незначительна", а ее коллега, защитник Дмитрий Буянский, философски отметил: "Что было, то прошло". "Отказ двигателя не указан в руководствующих документах, ошибка в сочетании со сложными метеоусловиями и усталостью сделала ситуацию еще более стрессовой. Я признаю свою вину, но прошу не лишать меня моей деятельности: это моя жизнь", - оправдывался после оглашения требований прокуратуры Косяков.
Судья учел мнение сторон, положительные характеристики с мест работы пилотов, то, что они признали вину и помогали органам во время следствия. Наказание, требуемое прокуратурой, Ильяшов не изменил - год условно с испытательным сроком два года. Профессиональной деятельностью двум пилотам он все же заниматься запретил, но только год. Давать комментарии участники процесса журналистам не стали и после приговора. Из суда осужденные и потерпевшие от их действий вышли также вместе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции