АвиаПорт.Ru
31 марта 2011, 15:39
Comac и Bombardier обсуждают будущее сотрудничество
Концерн Comac и Bombardier готовы объединить свои усилия в процессе работы над проектами C919 и CSeries
Как сообщалось, 23 марта обе стороны подписали соглашение о сотрудничестве, и сейчас руководство компаний определяется с рамками дальнейшей совместной работы. Об этом журналистам рассказал вице-президент компании Bombardier по развитию международного бизнеса Бенджамин Боэм. Отдельные контракты по каждому из пунктов потенциального сотрудничества должны быть подписаны в течение ближайшего года.
Области потенциального сотрудничества могут быть разделены на четыре части: совместный маркетинг и поддержка лайнеров двух компаний; совместное использование сервисных центров и ресурсов; соединение проектов C919 и CSeries, а также унификация будущих версий лайнеров ARJ21 и CRJ.
Если задуманное все-таки будет воплощено в жизнь, то в результате получится семейство из четырех самолетов с общими системами и коммерческой поддержкой. В результате обе компании, как отмечает Б. Боэм, смогли бы предлагать самолеты, лучше удовлетворяющие пожеланиям клиентов.
Пока что Comac и Bombardier должны решить одну сложную и срочную задачу, а именно, определиться с унификацией лайнеров C919 и CSeries. Эти программы должны быть закончены в срок, поэтому любые изменения в проекты нужно вносить как можно скорее.
По словам Б. Боэма, самый огромный потенциал для унификации находится в кабине пилотов. "Кабина обладает массой возможностей, поскольку там расположено множество различных систем", - отметил он. Также могут быть изменены другие системы, к тому же Bombardier и Comac рассматривают возможность применения общих материалов для производства двух авиалайнеров.
Вполне очевидно, что большая часть изменений должна вноситься в проект C919, поскольку завершение программы CSeries запланировано на 2013 г., а вот над проектом C919 корпорация Comac планирует работать до 2016 г. В качестве дальнейших путей совместной работы рассматривается модернизация лайнеров ARJ21 и CRJ. В частности, эти серии могут в будущем воплотить в себе последние технологии.
Тем не менее, Б. Боэм отклоняет любые предположения об объединении этих двух проектов.
Использование маркетинговой сети Bombardier и ее сервисных центров является хорошим шансом для Comac, которой необходимо как-то убеждать международных клиентов покупать ее лайнеры C919.
В Bombardier отмечают, что можно сэкономить часть затрат за счет совместного использования производственных мощностей. С одной стороны Comac не испытывает недостатка в новом оборудовании благодаря поддержке правительства Китая. А с другой - использование производственных мощностей Bombardier в Канаде для проведения испытаний могло бы стать хорошим подспорьем для Comac....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка