АвиаПорт.Ru
31 марта 2011, 16:34
Airbus работает над альтернативной системой определения скорости полета
Концерн Airbus изучает возможности альтернативного определения скорости полета самолетов в случае отказа системы Пито
Расследование катастрофы самолета A330, принадлежащего авиакомпании Air France, в июне 2009 г. над Атлантическим океаном выдвинуло на первый план потенциальную уязвимость стационарной системы Пито вследствие обледенения.
Тем не менее, как отмечают эксперты, альтернативный способ определения скорости самолета, который был запатентован в сентябре 2009 г., был разработан компанией Airbus еще до катастрофы лайнера Air France.
В патенте указывается, что в редких случаях обледенение может нарушить работу датчиков системы Пито, в результате бортовой компьютер авиалайнера неправильно оценивает истинную скорость полета самолета.
Это приводит к тому, что пилоты теряют надежную информацию о скорости лайнера и неспособны устранить ошибочные показания.
В патенте выделяется предложение об идентификации таких ошибок посредством регулярной записи предварительно измеренной скорости полета и использования бортовых источников информации для определения теоретической скорости самолета.
В ходе вычислений учитывались бы такие параметры, как тяга двигателей и аэродинамическое сопротивление, которое бы определялось на основе информации о массе лайнера, высоты полета, угла атаки, а также положения закрылков и предкрылков.
Таким образом, сравнивая обычную для таких условий скорость полета с теоретической, можно было бы обнаружить несоответствия, отмечается в патенте. И в случае необходимости при неверных показаниях можно было бы идентифицировать действительную скорость самолета.
И хотя данная идея, на первый взгляд, кажется достаточно простой, есть определенные трудности с ее реализацией. И дело не только в необходимости постоянной записи данных каждого полета, пришлось бы еще учитывать возраст каждого самолета и индивидуальные модификации.
Как отмечают в Airbus, пока что эта система находится на стадии разработки и говорить о ее скорейшем внедрении еще рано....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 10, 2025
НОВИКОМ стал официальным партнёром юбилейной встречи участников Авиационного пресс-клуба
