Lenta.Ru
1 апреля 2011, 16:45
ВВС США объяснили отказ от модернизации систем связи F-22
ВВС США отказались от программы модернизации систем связи истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor из соображений экономии и безопасности
По словам Шварца, на F-22 в рамках программы Increment 3.2 планировалось установить систему связи стандарта MADL, которая в настоящее время создается для перспективных истребителей F-35 Lightning II. Новая система MADL пока не прошла проверку на боевое применение, а значит ее использование на F-22, по словам Шварца, означает лишние траты и определенный риск, на которые ВВС пойти не могут. При этом остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы. Другие детали относительно модернизации не раскрываются.
Как ожидается, реализация программы Increment 3.2 начнется в 2014 году и будет проводится в несколько этапов. Последний этап завершится в 2017 году. По неподтвержденным данным, после модернизации F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.
Установленная в настоящее время на F-22 система связи позволяет истребителю обмениваться информацией с другими Raptor. Кроме того, самолет оснащен и "урезанной" системой стандарта Link 16, широко используемой военными США и НАТО, но она работает исключительно на прием оперативных сведений от других самолетов и вертолетов и не может быть использована для передачи данных. При создании F-22 инженеры намеренно ограничили возможности связи истребителя, чтобы обеспечить еще большую его малозаметность. Согласно стратегии ВВС США, F-22 в случае боевого применения будут действовать в режиме радиомолчания.
Ранее бывший руководитель разведки ВВС США Дэвид Дептула (David Deptula) на слушаниях в Палате представителей раскритиковал отказ от установки MADL на истребители F-22. По его словам, было бессмысленно создавать самый совершенный истребитель в мире, чтобы потом не иметь возможности обмениваться данными с другими самолетами. "В этом решении мудрости на пенни, а дурости фунт", - отметил Дептула, прокомментировав решение ВВС США отказаться от установки систем MADL на истребители F-22.
Для того, чтобы все же позволить F-22 обмениваться информацией с другими самолетами, вертолетами и наземными подразделениями, ВВС США создали специальный воздушный боевой узел связи. В его состав вошли шесть специальных версий беспилотных летательных аппаратов RQ-4 Global Hawk Block 20, с которыми истребители способны обмениваться данными. При этом беспилотники способны ретранслировать данные с F-22 на другие самолеты и вертолеты, оборудованные системой Link 16. Такая связка создана на случай ведения масштабных боевых действий и в реальности пока еще не применялась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции