О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный форум - важный элемент авиационного кластера

Проведение в Ульяновске Международного авиатранспортного форума явится еще одним шагом по формированию в регионе мощного авиационного кластера, считает помощник губернатора Ульяновской области Н.Никифоров

Проведение в Ульяновске в апреле 2011 года Международного авиатранспортного форума явится еще одним шагом по формированию в регионе мощного авиационного кластера. О том, какие задачи призвано решить предстоящее мероприятие, рассказывает помощник губернатора Ульяновской области Николай Никифоров.

- Правительство Ульяновской области начало работу по определению оптимального позиционирования региона с проведения обширного, всестороннего исследования. Для всех было очевидно, что одним лозунгом "Ульяновск - авиационная столица" не обойтись, нужны серьезные подтверждения того, что мы соответствуем этому званию. Поэтому был проведен конкурс на разработку бренда региона, с которым на протяжении многих лет будет ассоциироваться область. Победителем была признана компания Stas Marketing Partners.

В проведенной работе исследовалось несколько направлений, так называемых отраслевых гипотез: авиационная, ядерно-инновационная, транспортно-логистическая и туристическая, но ни одна из них не стала доминирующей при формировании бренда. Правда, авиационный кластер получил наивысшие оценки - как по значимости и привлекательности, так и по рискам. Кстати сказать, меньший риск дает в будущем и меньшую отдачу. Так что авиационная тематика при формировании бренда региона оказалась очень существенной.

Исследование также включало в себя обзор наиболее успешных авиационных кластеров во всем мире, и оно дало нам понимание, как должен развиваться регион, чтобы он мог действительно по праву считаться авиационной столицей. Уже сегодня у нас есть множество составляющих - хорошая производственная база, несколько предприятий авиационной промышленности, производители авиационных комплектующих. Присутствует отраслевая наука - научно-исследовательские институты, филиалы ВИАМ и НИАТ. Есть мощная образовательная инфраструктура, университеты, технические училища и колледжи. Однако есть и пара недостающих компонентов: так называемая малая авиация и международный форум. Как показывает международная практика, конгрессное мероприятие является отличным инструментом для привлечения инвестиций. Отсюда, собственно, родилась идея о проведении в Ульяновске крупного форума. Конечно, различные конференции проводились в области и ранее, и мысли о более масштабных мероприятиях были. Но теперь, в результате проведения исследования по разработке бренда области, они получили качественное обоснование.

- Название форума - "Авиатранспортный". Почему акцент был сделан именно на этой составляющей? Почему не авиапромышленный форум?

- Авиатранспортная тематика проходит красной нитью через многие проекты, реализуемые в регионе. Сделаем исторический экскурс. Крупнейшее, образующее предприятие региона - завод "Авиастар". Оно создавалось для выпуска транспортных самолетов Ан-124. Да и пассажирские самолеты Ту-204 и их грузовые модификации - они тоже предназначены для воздушного транспорта. Будущее завода связано с такими самолетами, как Ил-476, этот проект уже реально набирает обороты, совместным российско-индийским MTA. Мы надеемся на восстановление выпуска Ан-124. И снова повторяется - транспортный, военно-транспортный самолет... Хотя, конечно, мы не замыкаемся только на одном сегменте, форум хоть и авиатранспортный, но позволяет обсуждать все темы, связанные с авиастроением.

Более того, авиатранспортный - значит затрагивающий вопрос перевозок воздушным транспортом, прежде всего - грузоперевозок. И здесь региону тоже есть, что показать: тут базируется авиакомпания "Волга-Днепр", которая является мировым лидером в своем сегменте. Активно продвигается проект создания портовой особой экономической зоны, и одним из ее резидентов станет транспортно-логистический центр. Кстати, еще одним проектом, получившим одобрение наблюдательного совета, стала конвертация самолетов Airbus A320 в грузовой вариант. Эти работы будет выполнять совместное предприятие Объединенной авиастроительной корпорации, корпорации "Иркут", компаний EADS EWF и Airbus. Так что из этих проектов, как мозаика, хорошо складывается идеология мероприятия.

- Ключевым вопросом при формировании кластера является кадровый потенциал...

- Конечно! Уже совершенно очевидно, что Ульяновское высшее авиационное училище, которое и сегодня занимает в России лидирующие позиции по обучению летного персонала, сможет перейти на следующий, более высокий уровень подготовки. Мы надеемся, что вскоре там появятся тренажеры современных магистральных самолетов, Boeing 737 или Airbus A320, что позволит выпускать специалистов, востребованных авиакомпаниями, которых не надо будет дополнительно переучивать.

- Вы говорили, что еще одним недостающим элементом авиационного кластера является малая авиация. Есть ли шансы у области восстановить этот пробел?

- Сегодня мы видим два очень актуальных проекта в этом сегменте. Первый - сборка самолетов Twin Otter, его реализует компания "Витязь". Буквально в конце марта эта программа прошла экспертную проверку на предмет получения нашим партнером статуса резидента Ульяновской особой экономической зоны. Очень хорошие отношения у нас сложились и с представителями чешской компании Evektor, создающей самолет EV-55. Кстати, на днях должен состояться первый полет этой машины.

Делегации этих компаний приедут в Ульяновск в апреле, чтобы продолжить переговоры на форуме. Я надеюсь, что тот плодотворный диалог, который мы ведем с партнерами, позволит наладить производство действительно востребованных самолетов.

- Международный форум, гостями которого, по существующим оценкам, станут не менее 500 человек, станет серьезным испытанием для инфраструктуры гостеприимства региона. Насколько она готова?

- Действительно, уже сейчас мы видим, что число участников форума, не считая гостей авиационного праздника, будет не менее 500. И сегодня уже выстроена логистика по их приему и размещению. В середине марта у губернатора Ульяновской области прошло совещание, на котором детально рассматривались все аспекты: транспорт, размещение, программа посещения. И мы убедились, что это не концептуальные решения, а подробно поработанные планы действий, которые уже поставлены на ежедневный контроль.

Первый вопрос - как добраться до Ульяновска. Помимо регулярных авиарейсов, мы организуем чартер для гостей, которые прилетят из Москвы и потом вернутся в столицу. Детали этого перелета сейчас окончательно согласуются дирекцией форума, но очевидно, что это будет максимально упрощенный вариант. Вторая проблема - размещение - также решается. Уже забронирован большой объем гостиничного фонда, специально для размещения участников форума. Проводится инспекция гостиниц, досконально отрабатываются все бытовые вопросы.

Так что уверенность в том, что мероприятие пройдет организованно, на высоком уровне, у нас есть. Тем более, что Ульяновская область неоднократно принимала очень большие делегации, в том числе иностранные. Не так давно состоялся визит представительной делегации во главе с заместителем министра торговли и промышленности США - и все участники мероприятия остались довольны. Конечно, этот авиатранспортный форум первый, впервые в Ульяновске, впервые международный. Первым всегда трудно, но мы справимся.

- Если вернуться к вопросу формирования бренда, очень важно и то, как воспринимают свой регион, свою "малую Родину" его жители.

- Авиатранспортный форум - это площадка для обсуждения проблем, выработки стратегии и тактики. И самое пристальное внимание уделяется тому, чтобы создать рабочую, деловую атмосферу. Но форум - это еще и авиационный праздник. Он будет проводиться в разных местах города, включая центральную площадь, музей авиации, ряд других площадок. Праздник как раз для жителей города, для людей, которые работали и работают в этой отрасли, которые выстояли вместе с ней в тяжелые годы, восстанавливают и развивают сегодня. Это праздник и для молодежи, он преследует цель показать, что авиация для нас - знаковое направление. Это инновации, это престиж, это приоритет.

А если вернуться к бренду, то у нас разработано графическое изображение, стилизованный взлетающий самолет или чайка, парящая над Волгой, и слоган: "К взлету готов!" Бренд выбран очень удачно: с одной стороны, его можно на 100% связать с авиационной тематикой, а с другой стороны, он гораздо шире. Он подразумевает, что есть ресурсы, которые начинают использоваться на полную мощность. И это правда - область чуть ли не с последних мест рейтингов вышла по ряду показателей на лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе. Уверен, что авиатранспортный форум позволит закрепить бренд, поможет наполнить авиационный кластер реальным содержанием....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка