О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты-инструкторы "Аэрофлота" завершили подготовку на Superjet 100

Первая группа из шести пилотов-инструкторов ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" завершила подготовку на самолет Sukhoi Superjet 100

Первая группа из шести пилотов-инструкторов ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" завершила подготовку на самолет Sukhoi Superjet 100. 31 марта Карло Лольи, генеральный директор SuperJet International (SJI) в присутствии Владимира Дмитриева, заместителя руководителя Росавиации, и Владимира Присяжнюка, президента ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", вручил свидетельства пилотов специалистам "Аэрофлота".

Программа подготовки пилотов стартовала 21 февраля, и включала в себя теоретическую подготовку в компьютерном классе, на процедурном тренажере (FPTD), а также на летном тренажере (FTD Level 5), расположенном в учебном центре в Жуковском. Общий налет на тренажере - 24 часа. По завершении наземной отработки, пилоты "Аэрофлота" налетали по 8 часов штурвальной подготовки на самолете SSJ100 № 95005. Суммарная продолжительность программы составила 24 учебных дня. После ввода в строй полноподвижного тренажера (FFS) производства компании Thales штурвальная подготовка должна сократиться до 7 заходов и 6 посадок.

Как заявил К.Лольи, вручение свидетельств пилотам "Аэрофлота" стало большим шагом вперед для компании SJI, приближающим ответственный момент поставки самолетов стартовым заказчикам. "На протяжении нескольких месяцев, когда завершался процесс организации первого в истории фирмы SJI центра обучения, мы работали в напряженной обстановке. И вот, в результате совместных усилий с ЗАО ГСС и при поддержке российских и европейских властей, мы справились вовремя, и вручаем сертификаты", - сказал он. По мнению руководителя SJI, это событие доказало, что компания "готова полностью обеспечить курс обучения пилотов, бортпроводников, и наземного персонала любых российских авиакомпаний".

В.Присяжнюк в своем обращении отметил, что "сегодня мы руками "Аэрофлота" даем путевку в небо первому самолету Sukhoi Superjet 100", подчеркнув, что вручение первых свидетельств пилотам находится в одном ряду с такими важными вехами, как запуск работ по Sukhoi Superjet 100, его выкатка на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, первый полет и получение сертификата типа.

В свою очередь В.Дмитриев отметил, что авиационная общественность России внимательно следила за созданием этого самолета и его продвижением на рынок. "Большое спасибо всем людям, причастным к созданию этого самолета. Были проблемы. Но сегодня настал тот момент, когда эстафетную палочку получает авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии". От того, как мы обучим летный, инженерный состав, так самолет и полетит", - сказал он. Также В.Дмитриев отметил, что Росавиация внимательно наблюдает за вводом в эксплуатацию новых типов воздушных судов. "По самолету Ан-148, который уже больше года эксплуатируется авиакомпанией ГТК "Россия", проводили летные конференции. Будем отслеживать вместе с вами эксплуатацию новых самолетов Sukhoi Superjet 100", - пообещал он.

Сергей Бодров, пилот-инструктор "Аэрофлота", в беседе с корреспондентом "АвиаПорта" поделился своими впечатлениями о процессе подготовки и о самолете. По его словам, в ходе обучения были отработаны все режимы полета, продемонстрированы все защиты, реализованные в системе управления. В частности, отработаны такие ситуации, как полет на одном двигателе, продолженный взлет и уход на второй круг, предельные крены и углы атаки, перегрузки, автоматическое управление механизацией. Полеты происходили при сложных метеоявлениях: снегопад, боковой ветер, сдвиг ветра. По мнению специалиста, при боковом ветре Superjet более устойчив, чем Airbus. "Летчики-испытатели показали нам все, на что способен самолет, - отметил он. - Все, что можно было показать, мы испытали на себе".

Среди достоинств самолета С.Бодров выделил многочисленные защиты от попадания в нерасчетные режимы. В отличие от ряда лайнеров, в которых о приближении критических режимов оповещает звуковая и световая сигнализация, либо предусмотрена тряска штурвальной колонки, в Superjet предусмотрена звуковая и речевая сигнализация, однако реализуется и алгоритм защиты. Например, при углах атаки, близких к критическим, "сначала идет выпуск механизации, закрылков и предкрылков. Затем система управления дает взлетный режим, уменьшает тангаж. И все это - при полностью взятом сайдстике (боковой ручке, sidestick - "АвиаПорт"). Самолет по этому параметру защищен очень хорошо", - констатировал С.Бодров.

Удобству управления самолетом способствует триммирование в трех плоскостях. "Триммирование в трех плоскостях, чего нет на Airbus. У него (Airbus A320 - "АвиаПорт") ни по элеронам, ни по рулю высоты, стабилизатором приходится вручную работать. Здесь электрический стабилизатор - вполне удобно", - сказал пилот. Также он высоко оценил способности системы управления автоматически парировать моменты при выпуске-уборке шасси, изменении конфигурации механизации. "Когда мы отрабатывали продолженный взлет, нам рекомендовали давать ногу, чтобы парировать его (разворачивающий момент, возникающий при работе только одного двигателя - "АвиаПорт"), - рассказал С.Бодров. - В принципе, даже если ничего не делать, самолет изумительно сам все делает, он парирует все сам".

Говоря об эргономике рабочего места и об удобстве органов управления самолетом, специалист высказал мнение, что сайдстик на Superjet 100 выполнен более информативным, чем на Airbus A320, так как он затяжелен. "Здесь есть нагрузка на ручке, особенно при максимальных отклонениях", - подчеркнул он. Также пилот оценил рабочее освещение: "фонарик, который стоит над командирским, над пилотским сиденьем, очень удобен". По комфорту в кабине "самолет не отличается от машин более высокого класса. Летать на нем по маршруту - проблем абсолютно не возникает".

По мнению пилота-инструктора, осуществляющего первоначальную подготовку на A320, Superjet не требователен к квалификации летного состава. "Для молодых пилотов получился самолет - лучше некуда", - подчеркнул он.

Также С.Бодров отметил, что ранее ему довелось выполнить полет на "электронной птице" в качестве приглашенного летчика. "Мы ее ("электронную птицу" - "АвиаПорт") облетывали еще год назад. Нам она понравилась, впечатления были очень приятные. Потом, когда мы уже сели на тренажер самолета, практически разницы не почувствовали", - отметил он.

В настоящее время завершается подготовка первых экипажей авиакомпании "Армавиа", которым первыми из коммерческих пилотов придется управлять новым самолетом. Поставка первого лайнера запланирована на вторую половину апреля 2011 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка