О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Eurocopter и Vector Aerospace: перспективы нового альянса

Покупка компанией Eurocopter фирмы Vector Aerospace является важным шагом для Eurocopter в рамках развития своего сервиса послепродажного обслуживания на территории Северной Америки

Покупка компанией Eurocopter фирмы Vector Aerospace (Канада), специализирующейся на оказании услуг по ТОиР вертолетной техники, является важным шагом для Eurocopter в рамках развития своего сервиса послепродажного обслуживания на территории Северной Америки, пишет Flightglobal.

Сделка стоимостью $653 млн должна помочь концерну EADS, которому принадлежит компания Eurocopter, достичь трех ключевых стратегических целей на американском рынке. В 2010 г. за счет предоставления услуг в Канаде, ЮАР, США и Великобритании компания Vector Aerospace получила доходы в размере $569 млн. Таким образом, доходы Eurocopter, которые сейчас оцениваются в $2,4 млрд, могут увеличиться на 25%. Кроме того, как считают эксперты, покупка Vector Aerospace поможет Eurocopter увеличить свою долю на рынке послепродажного обслуживания с 35% (в 2010 г.) до 40% (в 2012 г.).

Таким образом, Vector Aerospace будет играть непосредственную роль в планах компании Eurcopter по увеличению своих доходов за счет оказания услуг по ТОиР более чем в два раза до €4 млрд за следующие 9 лет. Кроме того, Vector Aerospace должна помочь концерну EADS расширить спектр услуг, отличных от деятельности компании Airbus, которая в последнее время приносит концерну львиную долю доходов.

Действительно, в 2009 и 2010 гг. на долю Airbus пришлось 66% от всех доходов EADS. К 2020 г. EADS планирует достичь одной из главных целей: 50% доходов должны поступать от Airbus, а остальные 50% от других подразделений. Но эксперты считают, что достичь этой цели будет непросто.

В то же время руководитель концерна EADS Луи Галлуа считает, что покупка фирмы Vector Aerospace полностью соответствует стратегии EADS Vision 2020.

Аналитик шотландского банка Royal Bank of Scotland Сэнди Моррис соглашается с такой позицией и считает эту сделку совершенно логической для компании Eurocopter. Но в то же время он отмечает, что существенных преимуществ от такой покупки не будет. "Если бы в ближайшие 9 лет концерн EADS совершил пять подобных сделок в рамках стратегии Vision 2020, то тогда их бы вклад был существенным", - сказал С. Моррис.

С другой стороны Л. Галлуа и аналитиков больше волнует практический результат EADS. Л. Галлуа считает уровень доходов концерна неудовлетворительным: в 2009 г. EADS потерял €322 млн перед выплатой процентов и налогов (EBIT), а в 2010 г. показатель EBIT составил скромные €1,3 млрд, то есть менее 2,8% от доходов.

Для Eurocopter как подразделения EADS этот показатель составил 4,1% от доходов, в то время как показатель EBIT компании Vector Aerospace в 2010 г. был равен 8,4% от прибыли. А это в очередной раз говорит о том, что большая часть прибыли приходит за счет послепродажного обслуживания продуктов, а не от их производства. Не менее важна и та часть доходов, которая приходит в течение жизненного цикла продукции, за счет продажи комплектующих и услуг по ТОиР.

Представители Eurocopter отказываются комментировать планы компании относительно дальнейшего развития Vector Aerospace, но точно известно, что компания будет существовать как отдельная единица, будет иметь свой штат управленцев и сохранит фирменную символику.

Кроме того, Vector Aerospace будет и дальше оказывать услуги по ТОиР сторонней техники (помимо продукции EADS). Стоит отметить, что у Vector Aerospace налажены рабочие отношения с компанией Sikorsky. Однако в долгосрочной перспективе, как сообщают информированные источники, Eurocopter планирует отказаться от внешних доходов.

В то же время в Eurocopter считают, что поглощение фирмы Vector Aerospace позволит европейскому вертолетостроителю сблизиться с правительственными заказчиками в Северной Америке.

Также немаловажна и валютная сторона данной сделки. EADS, также как и другие европейские компании, в последние годы был привязан к практике оценки стоимости авиатехники в долларах США, а это валюта была слаба по отношению к евро. А затраты европейских компаний в основном оцениваются именно в евро. Таким образом, расширение деятельности в Северной Америке позволит нейтрализовать данную преграду.

Развитие сервиса послепродажного обслуживания на рынках Северной Америки - это естественный путь для роста Eurocopter, вертолеты которой находятся в эксплуатации у военных США. В общей сложности около 600 клиентов в США эксплуатируют 1800 вертолетов производства Eurocopter....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка