ОРАП
5 апреля 2011, 17:51
Прошла 19-я конференция ОРАП
C 22 по 24 марта 2011 года прошла 19-я научно-практическая конференция Общества независимых расследователей авиационных происшествий
В Конференции приняли участие расследователи и специалисты в области безопасности полетов авиационных администраций, служб обеспечения воздушного движения стран СНГ, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, органов расследования авиационных происшествий и инцидентов.
Конференция была открыта докладом Межгосударственного авиационного комитета, сделанным В.Д. Кофманом, о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Государств-участников "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" в 2010-м году, и последующей презентацией, посвященной 20-тилетию Межгосударственного авиационного комитета, которое будет отмечаться в этом году.
Следующий доклад на Конференции был сделан заместителем начальника Инспекции Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ А.К.Пшизовым.
Ниже приведен полный список докладов Конференции:
1. Доклад МАК, посвященный 20-тилетию Комитета. В.Д. Кофман. МАК.
2. Состояние безопасности полетов в гражданской авиации стран СНГ за 2010 г. В.Д. Кофман, П.А. Комардин. МАК.
3. Состояние аварийности в государственной авиации РФ. А.К.Пшизов, Заместитель начальника инспекции СБП АВС РФ.
4. Авиационное событие: обвинение пилота - демонстрация непрофессионализма расследователей. В.В.Козлов, Член Совета ОРАП. ОАО "Аэрофлот".
5. Обоснование периодичности осмотров дисков первой ступени КНД двигателей Д-30КУ-154 в эксплуатации после катастрофы самолета Ту-154М в ИР Иран. А.А. Шанявский, д.т.н., профессор. ГЦБП ВТ.
6. Нелокализованное разрушение двигателя Д-18Т в полете 18.06.2010 г. самолета Ан-124-100 RA 82043. А.А. Шанявский, д.т.н., профессор; А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП. ГЦБП ВТ.
7. Обзор результатов некоторых исследований объектов отказавшей авиационной техники, выполненных в 13 ГНИИ МО РФ в 2010-м году. З.Г. Омаров, д.т.н, член Совета ОРАП. НИЦ ЭРАТ МО РФ.
8. Прогнозирование частоты авиационных событий в системе превентивного управления уровнем безопасностью полетов. А.Г. Гузий, д.т.н., проф.; А.А. Хаустов. ОАО "Трансаэро".
9. Обобщение опыта эксплуатации и результатов исследований рычагов поворота лопастей втулок несущих винтов 8-1930-000 сер.02 вертолетов семейства Ми-8 и 24-1930-000 сер.02 вертолетов типа Ми-24. Ф.Ф. Разиньков, к.т.н, доцент. НЦПЛГ ГосНИИ ГА.
10. О причинах серьезного инцидента 26.06.2010 г. вертолета Ми-8Т RA 24438 ОАО "Артель старателей "Амур". А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП; А.А. Тушенцов. ГЦБП ВТ.
11. Актуальность использования анализа авиационных происшествий в системе формирования психологической готовности будущих пилотов к реальной летной деятельности. О. Кушнир, к.п.н., ГЛА Украины.
12. Результаты расследования катастрофы самолета Ту-154М б/н 101 Польских ВВС на аэродроме Смоленск "Северный" 10.04.2010 г. Г.А. Ячменев, Засл. пилот СССР, А.С. Дяченко. МАК.
13. Катастрофа самолета Ан-24РВ RA-46524 2 августа 2010 года в аэропорту Игарка. Результаты расследования. Ю.В. Чигирев, И.И. Мельник. МАК.
14. Катастрофа самолета Hawker HS-125 в районе а/п Минск 26.20.2009 г. Б.А. Горюнов. МАК.
15. Результаты расследования авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64011 в а/п Домодедово 22.03.2010 г. Р.С. Секлетов. Член Совета ОРАП. МАК.
16. Столкновение с землей в управляемом полете (CFIT) - по-прежнему одна из основных причин авиационных катастроф в мире. Б.А. Горюнов, С.В. Зайко. МАК.
17. О причинах рассоединения деталей узла крепления полуоси основной опоры шасси к шпангоуту № 11 ЦЧФ вертолета Ми-8Т RA 24673 14.03.2010 и Ми-8Т RA 22672 06.04.2010. А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП. ГЦБП ВТ.
18. О ходе расследования катастрофы самолета Ту 154М EP-CPG, в ИР Иран 15.07.2009. Г.А. Ячменев, Засл. пилот СССР, МАК.
19. Определение интервалов дефектоскопического контроля дисков 1-й ступени КНД двигателей Д-30КУ-154 на основании исследования кинетики усталостных трещин в дисках. Н.В. Туманов, к.т.н. ЦИАМ.
20. Результаты исследований причин отказа аккумуляторных батарей самолета Ту-154 RA-85684 ЗАО "Алроса", приведшего к серьезному инциденту 7.09.2010 г. В.В. Иванов, к.т.н, доцент. НИЦ ЭРАТ МО РФ.
21. Перспективы передачи данных по линии борт-земля в целях обеспечения расследования авиационных происшествий и повышения уровня безопасности полетов. Разработка новых стандартов ИКАО. С.В. Зайко. Президент ОРАП.
22. Об изменении системы "продления ресурсов" в РФ. М.А. Ерусалимский. ФГУП "Авиапромсервис".
23. Разрушение устройств реверсирования двигателя самолета Ил-76. А.Ш. Гусейнов. А/к "Silk Way".
Всего на Конференции прозвучало 23 доклада. Все прозвучавшие доклады, а также дополнительные материалы будут включены в сборник трудов "19-й научно-практической Конференции ОРАП", который выйдет в свет во второй половине года. Часть материалов появится на сайте общества orap.ru.
На Конференции, в этот раз приняло участие более 60 человек. Много это, или мало? Да, количество участников в этом году несколько меньше, чем в прошлые годы, что определяется как объективными, так и субъективными причинами, отражающими общее положение в авиации и настрой в обществе. В целом - это хорошо отражает отношение к проблеме безопасности полетов. Тем ценнее участие в таких мероприятиях энтузиастов и людей, занятых в этой непростой отрасли, а тем еще более ценна поддержка, которую нам многие годы бескорыстно оказывают наши коллеги. И в этой связи хотелось бы поблагодарить наших партнеров, помогающих нам в организации проведения Конференций и выпусках Сборников трудов: ОАО "АльфаСтрахование" (в прошлом коллектив ЗАО "Авикос-Афес"), Российскую ассоциацию авиационных и космических страховщиков (РААКС), группу компаний "Волга-Днепр", ОАО "Мотор Сич", ГосНИИ ГА, ГосЦентр "Безопасность полетов", НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) 4 ЦНИИ МО РФ (бывш. 13 ГНИИ), МАК.
В завершение хотели бы напомнить Вам о том, что следующая Конференция общества, которая пройдет по традиции в конце марта, будет юбилейной - 20-й. В связи с этим приглашаем всех заинтересованных членов Общества к обсуждению мероприятий, посвященных данному событию.
До следующих встреч, безопасных Вам полетов!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРАП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции