Известия
6 апреля 2011, 17:21
"Аэрофлот" заплатит за ледяной дождь
Пассажиры, пострадавшие в результате задержек и отмены рейсов "Аэрофлота" в конце 2010 года, получат компенсации от компании
Как заявил "Известиям" адвокат пострадавших, с перевозчиком удалось договориться в досудебном порядке.
По данным транспортной прокуратуры, в период с 25 по 29 декабря прошлого года "Аэрофлот" отменил более 200 рейсов и задержал свыше 300. Официальная версия сбоя в расписании - нехватка антиобледенительной жидкости в условиях так называемого ледяного дождя. За ее дефицит - а по сути за доставленные неудобства нескольким тысячам пассажиров - в начале марта "Аэрофлот" был оштрафован Арбитражным судом Москвы на "целых" 30 тысяч рублей. По информации "Известий", такое наказание не удовлетворило 500 граждан, которые собирались подать в суд на авиаперевозчика. Сейчас в судах готовилось к рассмотрению только 50 исков на общую сумму в десять миллионов рублей. Но и они теперь будут отозваны, заявил "Известиям" адвокат пострадавших в транспортном коллапсе граждан Сергей Жорин.
- Переговоры были непростыми, но нам удалось договориться о компенсациях в досудебном порядке. Обе стороны удовлетворены, - сообщил Жорин.
По его словам, топ-менеджеры авиаперевозчика согласились на то, чтобы рассматривать каждый случай индивидуально. Отчасти поэтому (компенсация варьируется в зависимости от того, был рейс отменен или просто задержан, пострадали при этом дети или нет и т.д.), а отчасти потому, что "это конфиденциальная информация", адвокат отказался называть даже примерные суммы компенсаций. Но если разделить десять миллионов рублей (общая исковая сумма) на 50 истцов, в среднем получится по 200 тысяч рублей на человека. Официальный представитель "Аэрофлота" Андрей Согрин, также не обозначив суммы, подтвердил "Известиям", что "компания достигла с пострадавшими пассажирами определенной договоренности".
По признанию адвоката Жорина, даже из этих 50 исков не все были безоговорочно приняты к рассмотрению. Дело в том, что с авиакомпаний можно требовать 25 рублей за час задержки, а за сутки - 600 рублей. А потому, говорит Жорин, "суды, работающие в одной стране и в одном городе, к идентичным искам подходили совершенно по-разному, одни - принимали, а другие - заворачивали".
Надо отметить, в Минтрансе давно обсуждается идея увеличить штрафы авиаперевозчиков за задержку рейсов. Вопрос - насколько. В Обществе защиты прав потребителей предлагают привязать компенсации к стоимости билета - по 3% за каждый час простоя. Таким образом, за сутки набежит 72% от цены билета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции