Гудок
7 апреля 2011, 15:13
Росавиация составила черный список
Ведомство определило авиакомпании, наиболее часто задерживающие авиарейсы
По данным ведомства, "Тулпар Эйр" задержал 21% от выполненных 2 тысяч 720 рейсов, Sky Express - 19% (9595 рейсов), "Московия" - 15% (3886 рейсов).
Сообщается также, что наименьший процент задержек рейсов в 2010 году был у авиакомпаний "Полярные авиалинии" (1% от 2552 выполненных рейсов) и "Регион-Авиа" (2% от 2840 рейсов).
В то же время неплохой показатель и у крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота". Компания задержала лишь 3% всех выполненных рейсов, которых у нее в прошлом году было 97,9 тысячи.
30 марта Росавиация решила провести ревизию авиакомпании Sky Express в связи с задержкой чартерных рейсов в Чехию. Перевозчик, не имея соответствующих допусков и разрешений, заключил договор о воздушной перевозке пассажиров по направлению Москва - Пардубицы - Москва. 264 пассажира провели в ожидании своих рейсов от 4,5 до 12 часов.
Как ранее сообщал "Гудок", правозащитники начали борьбу за достойные компенсации авиапассажирам.
Общество защиты прав потребителей предложило правительству свой вариант расчёта компенсаций за задержку авиарейса. Если он вступит в силу, то авиаперевозчики будут выплачивать пассажирам за каждый час простоя 3% от стоимости билета.
Предновогодний транспортный коллапс запомнится многим: и десяткам тысяч пассажиров, проведших бесконечные часы в московских аэропортах, и авиакомпаниям, которые не знали, как справиться с разъярённой толпой, и правительству.
Больше всего от декабрьского ледяного дождя пострадали, конечно, потребители. Очевидцы рассказывают, что работники аэропортов и представители авиакомпаний скрывали информацию о том, когда же взлетит (и взлетит ли вообще) их самолёт, не объясняли причину задержек. Пассажиров не кормили, не предоставляли прохладительные напитки и не расселяли в гостиницах, как того требует законодательство. Люди были вынуждены спать на чемоданах и покупать бутерброды у предприимчивых владельцев кафе по 500 руб. за штуку.
Эксперты уверены, что вся ответственность за сложившуюся ситуацию лежит на авиаперевозчиках, которые не подготовились к зимним погодным условиям и наплевательски отнеслись к пассажирам. По мнению правозащитников, авиакомпании избежали массовых судебных разбирательств лишь потому, что компенсация за один час задержки вылета составляет 25 руб. Люди не обращаются в суд, понимая, что могут получить за суточные мучения в аэропорту лишь 600 руб.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль", не согласное с кивками на погоду, отправило в правительство свою редакцию поправок в Воздушный кодекс, которые предполагают увеличение штрафа для авиакомпаний.
"Воздушный кодекс в действующей редакции защищает права узкой группы лиц - владельцев авиакомпаний - и абсолютно игнорирует права пассажиров, - говорится в письме, адресованном премьеру Владимиру Путину. - Сегодняшняя его редакция устанавливает ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств в части нарушения сроков перевозки в размере 25% от минимального размера оплаты труда в час, но не более 50% от стоимости перевозки. Таким образом, компенсация составляет 25 руб. за час задержки, что не восполняет потерь пассажиров".
Поэтому авторы поправок предложили использовать новую схему наказания, исходя из штрафа в 3% от стоимости билета за каждый просроченный час.
Аналитики считают, что данный законопроект будет иметь трудную судьбу. "Уверен, что эти поправки благодаря сильному лобби авиакомпаний со скрипом будут проходить как в Госдуме, так и в кабинетах правительства, - говорит заведующий юридическим отделом Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Олег Бабич. - Хотя компенсация такого размера справедлива и отражает мировую практику.
Кроме того, она вынудит авиакомпании заранее задумываться обо всех возможных проблемах, в том числе погодных. Декабрьский коллапс нельзя назвать форс-мажором, так как аэропорт Внуково доказал, что при грамотной организации работы можно отправлять и принимать самолёты и в ледяной дождь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 17, 2025
В МАИ разработали метод прогнозирования "вихревого кольца" у вертолетов
Ноябрь 17, 2025
"Уральские авиалинии" опровергли сообщения о задымлении в самолете в Пулкове
