АвиаПорт.Ru
7 апреля 2011, 17:03
Полет в сетях
Российские авиакомпании стремятся развивать свое присутствие в социальных сетях. Такой ход со стороны перевозчиков не только дань модной тенденции, но и мощный инструмент при общении со своими пассажирами
"Наличие блога, сообщества, странички в социальной сети вызывает доверие потребителей, говорит о продвинутости команды в современных средствах коммуникации, демонстрирует открытость компании и готовность отвечать даже на самые неприятные вопросы и обсуждать большой круг вопросов по работе компании", - отмечает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин.
Работа в социальных сетях как с постоянными, так и с потенциальными потребителями направлена на улучшение внутренних бизнес-процессов и качества предоставляемых услуг после анализа отзывов, на оперативное решение проблем клиентов. Присутствие компании в соцсети позволяет информировать пользователей через альтернативные каналы коммуникации.
За счет роста аудитории сообщества увеличиваются продажи компании, а также сами каналы продаж. "Сегодня преимущество за интернет-продажами. Пользователи социальных сетей - это качественная аудитория, реагирующая оперативно на уникальные предложения", - поясняет В. Коренюгин.
По мнению директора по маркетингу авиакомпании "Авианова" Жанны Шалимовой, для обеспечения минимальных тарифов на авиаперевозки, компания должна контролировать расходы, в том числе и на коммуникации.
"Социальные сети - крайне эффективный с этой точки зрения канал. Они предоставляют возможность прямой коммуникации с нашими клиентами и обеспечивают обратную связь. Кроме того, социальные сети помогают продвигать культуру low-cost перевозок и наши базовые принципы. Пользователи из первых уст в режиме онлайн получают самую свежую информацию. Все это не требует таких значительных инвестиций, как, например, реклама на улицах или в журналах", - говорит она.
Помимо полезной информации, путешественники могут получать данные о специальных предложениях авиакомпаний. "Трансаэро", открывшая на днях свои официальные сообщества в социальных сетях, намерена постоянно сообщать в Facebook, Twitter и "ВКонтакте" о действующих акциях. "В зависимости от сезона и направления будем предоставлять пользователям сети специальные скидки", - говорит начальник отдела по работе с социальными медиа "Трансаэро" Константин Тюркин.
Авиакомпания Sky Express начала работать в блогосфере и с социальными сетями практически с первых месяцев полета, еще в апреле 2007 года. Однако, специальных предложений для соцсетей предлагала немного. "Для того, чтобы делать серьезные предложения для социальных сетей необходима большая аудитория, чего пока нет и над чем нужно работать через интересный контент, общение и повышение доверия потребителей", - подчеркивает В.Коренюгин.
В соцсетях авиакомпании проводят различные конкурсы, викторины и розыгрыши призов. "Мы также развлекаемся вместе с пользователями - выкладываем видео, фото, проводим специальные конкурсы, такие как музыкальный конкурс "Сверхновая", - добавляет Ж.Шалимова.
Перевозчики за счет наличия официальных сообществ в социальных сетях увеличивают количество своих пассажиров. Так Ж. Шалимова рассказывает, что более 88% билетов "Авиановы" продаются через собственный сайт. "Это - свидетельство того, что наши клиенты "живут в интернете". У нас более 10 тыс. подписчиков на официальной странице на Facebook и более 10 тыс. - на фан-странице "ВКонтакте". Все они являются клиентами "Авиановы", - поясняет она.
Некоторые иностранные перевозчики, например, Delta Air Lines и Malaysia Airlines, предлагают продажу билетов через Facebook. В российской действительности это пока невозможно, хотя с технической стороны не так уж и сложно. В. Коренюгин поясняет: "Для применения такой опции в России, сначала придется спросить пассажира открыть свои данные в Facebook, и уже потом предоставить ему, после согласия открыться, возможность бронирования и регистрации. Кроме того, необходимо специальное приложение, интегрированное с разными системами бронирования авиакомпаний".
Авиакомпании, недавно появившиеся в социальных сетях, также чувствуют потенциал развития в этом сегменте. Директор по внешним связям "Кубани" Ольга Трапезникова рассказывает: "Авиакомпания "Кубань" в социальных сетях совсем новичок, который делает первые шаги в этом направлении. У нас есть недавно открытая страничка на Facebook, появившаяся в конце ноября 2010 года, поэтому говорить о нашей активности в соцсетях пока рано, такая тенденция существует и отставать - не наш вариант". Она добавляет, что в будущем планируется более комплексный подход к развитию отношений с соцсетями (акции, поощрения и пр.). "Главное, чтобы мы были полезны сообществу и всегда оставались искренними", - отмечает О.Трапезникова....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции