О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты закрыли международные терминалы

В трех российских аэропортах закрыты воздушные пункты пропуска через государственную границу

Как сообщает Федеральное агентство по обустройству государственной границы, с 1 мая 2011 года будут закрыты три воздушных пункта пропуска через государственную границу РФ в аэропортах Иваново (Ивановская область), Когалым (Тюменская область) и Быково (Московская область).

Внутренние перевозки в этих аэропортах будут осуществляться в обычном режиме.

Это решение принято в рамках оптимизации системы пропуска через государственную границу РФ. Как отмечается в заявлении Росграницы, оптимизация системы пропуска через госграницу России производится за счет закрытия нефункционирующих, неэффективных пунктов пропуска, которые не загружены, не имеют нормального технического оснащения и элементарных условий для работы контрольных органов. Их содержание обходится государству дороже, чем возможный экономический эффект от их деятельности.

По состоянию на 10 марта 2011 года в Российской Федерации был установлен 81 воздушный пункт пропуска.

В качестве компенсации закрывающимся терминалам ряд других аэропортов, напротив, планируют получить статус международных. Администрация Томской области и аэропорт "Томск" ведут переговоры с аэропортом "Лейпциг-Халле" о совместной разработке проекта строительства международного терминала в томском аэровокзале.

Об этом сообщил замначальника областного департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Виктор Шишкин. По его словам, вполне возможно, что немцы могут принять участие в этом процессе также и инвестициями. Кроме того, Лейпцигский аэропорт также планирует организовать международные транзитные рейсы через Томск в Азию, в том числе - грузовые.

На подготовку проектно-сметной документации на международный сектор выделено 15,8 млн рублей. Его открытие пока планируется на 2013 год. Общая стоимость реконструкции воздушной гавани составляет 1,2 млрд рублей. В апреле 2010 года премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение о присвоении томскому аэропорту международного статуса на срок действия томской особой экономической зоны, то есть до 2025 года.

Новокузнецкий аэропорт после строительства нового терминала также обретет статус международного. Уже обозначено место, на котором будет возведен международный терминал. Его строительство пока не началось, но другие объекты аэрокомплекса сейчас интенсивно реконструируют. Для работников службы спецавтотранспорта построены удобные бытовые комнаты, сушилки для одежды, душевые и раздевалки. Подошло к завершению и строительство отапливаемых боксов для автомобилей.

Другие аэропорты, уже имеющие статус международных расширяют свою географию. Например, международный аэропорт Грозного в 2011 году открыв регулярный рейс в Дубай. Сейчас из Грозного осуществляется единственный регулярный международный авиарейс до Стамбула, в период хаджа также открываются спецрейсы в Саудовскую Аравию для паломничества к мусульманским святыням в Мекке и Медине. Аэропорт в Грозном был открыт после пятнадцатилетнего перерыва в 2006 году.

В сентября 2010 года руководство Росграницы подтвердило, что планирует до 2017 года обустроить 25 новых воздушных пунктов пропуска. На данные мероприятия планируется затратить порядка 3 млрд рублей. Средства для обустройства будут как государственные, так и частные, а также из смешанных источников.

Как уже сообщал "Гудок", Росграница предлагает обустраивать пункты пропуска на условиях государственно-частного партнерства. 27 января в Общественной палате обсуждались изменения в закон "О Государственной границе", согласно которым, если у государства не хватает средств на обустройство пунктов пропуска, предлагается расширить источники финансирования, используя в том числе механизм ГЧП.

В действующей ФЦП "Государственная граница" на модернизацию и строительство новых пунктов пропуска не хватает средств. Недостаток финансирования из госбюджета замораживает инвестиции в приграничную структуру хозяйствующих субъектов.

Представители "Росграницы" не скрывают, что госфинансирования при реконструкции пунктов пропуска не хватает. Согласно действующему законодательству строительство и реконструкция пунктов пропуска возможны только за счёт средств из федерального бюджета. При этом глава "Росграницы" Дмитрий Безделов не раз отмечал, что привлечение частных инвестиций при понятном и прозрачном механизме компенсации затрат и исчерпывающем механизме защиты прав инвестора позволит быстрее развивать данную сферу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка