О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Успейте на ЮТэйр до взлета

Акции авиакомпании "ЮТэйр", одного из крупнейших авиаперевозчиков в России, с конца марта вошли в затяжное пике. К настоящему моменту падение котировок от цены закрытия бумаг 30 марта составило 7,2%, динамика прямо противоположна индексу ММВБ

Акции авиакомпании ЮТэйр, одного из крупнейших авиаперевозчиков в России, с конца марта вошли в затяжное пике. К настоящему моменту падение котировок от цены закрытия бумаг 30 марта составило 7,2%, динамика прямо противоположна индексу ММВБ. При этом значимых негативных новостей по компании не публиковалось, скорее наоборот. В текущей ситуации, на мой взгляд, имеет смысл присмотреться к акциям ЮТэйра, особенно в свете фундаментальной привлекательности эмитента.

Напомню, 2010 год, о результатах которого стало известно в середине февраля 2011 года, стал крайне удачным для бизнеса авиакомпании, в первую очередь по причине ускоренного роста. По его итогам динамика пассажирооборота группы ЮТэйр существенно обогнала среднерыночный показатель, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 51,2%, до 8,98 млрд пассажиро-километров, против среднего по рынку результата в 30,8%.

Для сравнения, пассажирооборот Аэрофлота за 2010 год вырос на 33,8%, до 34,777 млрд пассажиро-километров, Трансаэро - увеличился на 40,4%, до 26,294 млрд пассажиро-километров. Перевозки грузов вертолетами возросли на 34,3% - до 141,3 тыс. т, а вертолетные перевозки пассажиров увеличились на 29,8% - до 662,2 тыс. пассажиров. По словам генерального директора ЮТэйра Андрея Мартиросова, компания планирует увеличить общие перевозки пассажиров в 2011 году до 7 млн человек с текущих 4,7 млн.

В конце марта менеджмент ЮТэйра также представил свое оптимистичное видение результатов компании за 2010 год по МСФО и прогноз на 2011 год, в соответствии с которым выручка компании продемонстрирует рост на 20,6%, EBITDA - на 36,4%, а общий долг продолжит сокращение и снизится на 10% по итогам 2010 года. Кроме того, руководство авиаперевозчика рассчитывает, что соотношение чистого долга к показателю EBITDA по итогам 2010 года снизится с 6,4 в 2009 году до 4,2. В 2011 году ЮТэйр прогнозирует рост выручки по МСФО на 35%, рост показателя EBITDA на 18,8%. Показатель чистый долг к EBITDA по итогам 2011 года должен остаться на уровне 4,2. Примечательно, что явный позитив данной новости не оказал значительного влияния на котировки авиакомпании, которые зависли во флэте.

Особой поддержки не смогли найти акции ЮТэйра и в появившейся в середине марта новости о получении компанией маршрутной сети авиакомпании "Москва", которая прекратила свою деятельность, а также в приобретении 44,32% акций ЮТэйра со стороны НПФ Сургутнефтегаза. Правда, на мой взгляд, информация о перспективах сделок была отыграна рынком ранее. Тем не менее факт приобретения маршрутной сети будет оказывать поддержку операционным показателям перевозчика и может вывести компанию на третье место по пассажирообороту среди российских компаний сектора, а консолидация ЮТэйра НПФ Сургутнефтегаз способствует улучшению прозрачности структуры бизнеса ЮТэйр.

Помимо уже отыгранных рынком позитивных факторов фундаментальная привлекательность ЮТэйр подтверждается последними новостями по компании. В их число входят, во-первых, планы перевозчика по закупке у французского предприятия ATR двадцати самолетов на сумму $426 млн, соглашение о которой подписано сторонами в конце прошлой недели. Отмечу, что данный контракт, крупнейший для российского авиаперевозчика, позволит ему отказаться от эксплуатации отечественных самолетов Ту-134 и Ту-154. Таким образом будет увеличена топливная эффективность, проблема которой обострилась в секторе с резким взлетом цен на нефть. В текущем году ATR поставит российской авиакомпании 14 самолетов, оставшиеся лайнеры поступят в течение 2012-го.

Помимо ATR ЮТэйр намерен осуществить закупку аэробусов Boeing-737, Boeing-757 и канадских SRG-200. Из более долгосрочных планов - интерес компании к проекту SSJ-100, ожидается, что в ближайшее время будет подписан контракт на поставку 24 самолетов. Вышеперечисленное способствует обновлению парка самолетов компании, который к настоящему моменту характеризуется значительным износом.

При этом стоит отметить, что обширные планы компании по обновлению авиапарка несут с собой риск увеличения долговой нагрузки ЮТэйр, которая в настоящий момент представляется достаточно высокой. По данным компании, долг по итогам 2010 года составил 18 млрд руб. И все же эта цифра ниже уровня 2009 года на 15%.

Во-вторых, росту фундаментальной привлекательности ЮТэйр может оказать поддержку и новость о приобретении компании у "Вертолетов России" шести вертолетов Ка-32А11ВС, применяемых при пожаротушении, которые планируется использовать в выполнении коммерческих заказов по пожаротушению в европейских странах. Стоит оговориться, что зарубежный вертолетный сегмент бизнеса авиакомпании (перевозчик работает с международными нефтегазовыми компаниями, участвует в миссиях ООН и строительных проектах в 11 странах) приносит основную прибыль ЮТэйр.

При этом востребованность вертолетной техники высока и в России. ЮТэйр в свете этого представляется весьма дальновидной компанией. И хотя рынка коммерческого пожаротушения в стране пока не существует, ситуация может измениться уже в ближайшие годы. Напомню, летом 2010 года из-за аномальной жары и засухи природные пожары были зафиксированы в 17 субъектах РФ. В пик летних пожаров для тушения были задействованы девять иностранных воздушных судов, в числе которых турецкие, итальянские и французские вертолеты. Кроме того, ЮТэйр обновляет вертолетный парк на базе Ми-8, Ми-171 и Eurocopter. В 2010 году компания получила в пользование 39 вертолетов.

Потенциальным риском для авиаперевозчика являются недавние инициативы правительства, которые, правда, можно отнести на счет предвыборных деклараций, которые уже сказались на электроэнергетике. Так, в середине прошлой недели в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий ввести понятие доминирующего (с долей на региональном рынке перевозок свыше 25%) положения на рынке услуг пассажирских авиаперевозчиков на внутренних рейсах. Безусловно, в большей степени данное нововведение в случае его принятия затронет Аэрофлот, но и ЮТэйр оно не обойдет стороной - компания обладает тем самым "доминирующим положением" на базовых для компании авиарынках Ханты-Мансийского АО и Тюменской области.

Тем не менее создание "тепличных" условия для россиян не вечно, обостряется данная тенденция преимущественно в преддверии выборов, а значит, не несет серьезной угрозы для сильных компаний в долгосрочной перспективе. По моим оценкам, на данный момент акции ЮТэйр торгуются с 30%-м дисконтом к среднерыночным мультипликаторам (P/S 2011 = 0,17, EV/S 2011 = 0,7, EV/EBITDA 2011 = 5,7), а просадка бумаг от цены закрытия 30 марта в 7,2% и прямо противоположная индексу ММВБ динамика позволяют говорить о привлекательности акций эмитента для входа. Цель по обыкновенной акции ЮТэйра - 17,8 руб., потенциал роста от цены закрытия на 11 апреля (15,4 руб.) - 15,6%.

Отдельно хочу отметить, что акции ЮТэйр лучше всего использовать для долгосрочных инвестиций - на фоне динамичного развития бизнеса и расширения вертолетных работ, в то время как позитивные моменты в виде высокой ликвидности и сильных финансовых показателей подразумевают покупку бумаг Аэрофлота....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка