Страхование в России
12 апреля 2011, 19:58
"Ингосстрах" к Международному дню космонавтики: сборы по страхованию авиационных и космических рисков достигли 2,49 млрд рублей
По предварительным данным за 12 месяцев прошлого года сборы "Ингосстраха" по страхованию авиационных и космических рисков составили 2,49 млрд рублей, что на 14% больше по сравнению с 2009 годом
По авиационному страхованию объем премии вырос на 16% по сравнению с позапрошлым годом и достиг 2,1 млрд рублей, из которых 1,202 млрд рублей пришлось на прямое страхование. В том числе сбор премии по страхованию каско воздушных судов - 730 млн рублей, по страхованию ответственности авиаперевозчиков - 382 млн рублей, по страхованию ответственности владельцев аэропортов - 90 млн рублей.
В 2010 году "Ингосстрах" продолжил сотрудничество с такими крупными авиационными компаниями, как S7, "Глобус", "ВИМ-АВИА", "NordStar", "Авиакомпания Кубань". Кроме того, в течение прошлого года этот список пополнился новыми клиентами - такими, как низкобюджетный перевозчик "Скай Экспресс".
По линии страхования авиационной промышленности заключено большое количество договоров страхования рисков крупнейших авиационных производителей, в том числе входящих в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК): "Компания "Сухой", "Корпорация "Иркут", "Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова".
Среди застрахованных объектов, есть истребитель 5 поколения, а также семейство самолетов Су-30 и самолеты Су-24 и Су-34.
В 2010 году "Ингосстрахом" был выигран крупный тендер на страхование ответственности ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Договор заключен сроком на 3 года.
В 2010 году по авиационному страхованию было заявлено 260 убытков. Общая сумма выплаченных убытков по авиационным рискам составила 359 млн рублей.
Среди наиболее крупных урегулированных убытков можно отметить следующие выплаты: 31 млн рублей в связи с катастрофой вертолета Ми-8Т в результате столкновения с горой в Афганистане, 19 млн рублей по причине полной конструктивной гибели вертолета Ми-8Т в результате аварийной посадки в районе Талаканского месторождения, 16 млн рублей из-за повреждения передней стойки шасси воздушного судна Ан-124-100 "Руслан" на аэродроме Чандигарх (Индия).
ОСАО "Ингосстрах", являясь лидером российского рынка страхования космических рисков, за отчетный период приняло участие в страховании и перестраховании многих крупных космических программ и проектов. В частности, таких как страхование орбитальной эксплуатации 7 космических аппаратов ФГУП "Космическая связь", страхование запуска и эксплуатации на орбите арабского КА "Yahsat 1A" с долей участия 10 млн долл. США, страхование орбитальной эксплуатации первого венесуэльского КА телевизионного вещания, радиовещания и связи "Venesat-1", с долей участия 15 млн долл. США, а также заключение договоров страхования потери дохода с компанией GTSS.
Объем премии компании по страхованию космических рисков составил 440 млн рублей, в том числе 390 млн рублей по прямому страхованию. Это на 6% больше по сравнению с показателями 2009 года. Совокупный объем выплат по космическим рискам в истекшем году составил более 107 млн рублей. Среди крупных страховых случаев можно отметить выплату в размере 2,2 млн долл. США за частичную гибель индонезийского спутника связи Palapa D.
Крупнейшим клиентом ОСАО "Ингосстрах" продолжает оставаться ФГУП "Космическая связь". Среди других клиентов можно выделить: GTSS, ARIANESPACE, МОКС "Интерспутник", Космические войска Российской Федерации, ФГУП "ЦЭНКИ" и др.
По словам начальника управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО "Ингосстрах" Антона Алмазова, в части космического страхования в 2010 году на международном рынке страхования космических рисков продолжилась тенденция к смягчению условий и увеличению емкости, тем не менее, по отношению к российским проектам ставки и условия по-прежнему остаются довольно жесткими, что вызвано убытками, связанными с полной гибелью космического аппарата (КА) "КаzSat" и частичной гибелью КА "Экспресс-АМ2".
В настоящее время привлекательность российского страхового рынка для размещения международных проектов не ослабла и продолжает постепенно расти, основным препятствием при этом продолжает оставаться отсутствие у большинства российских компаний международных рейтингов финансовой устойчивости и недостаточная емкость.
"Среди тенденций 2010 года в разрезе авиационной промышленности самой значимой была тенденция наращивания объемов производства военной авиатехники и самолетов специального назначения, а также разработка совершенно нового самолета", - отметил Антон Алмазов.
Компания "Ингосстрах" в Международный день космонавтики поздравляет своих партнеров, клиентов и всех, кто трудится в космической отрасли, с праздником, и желает успехов в реализации самых амбициозных планов и проектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страхование в России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции