О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ингосстрах" к Международному дню космонавтики: сборы по страхованию авиационных и космических рисков достигли 2,49 млрд рублей

По предварительным данным за 12 месяцев прошлого года сборы "Ингосстраха" по страхованию авиационных и космических рисков составили 2,49 млрд рублей, что на 14% больше по сравнению с 2009 годом

По предварительным данным за 12 месяцев прошлого года сборы "Ингосстраха" по страхованию авиационных и космических рисков составили 2,49 млрд рублей, что на 14% больше по сравнению с 2009 годом.

По авиационному страхованию объем премии вырос на 16% по сравнению с позапрошлым годом и достиг 2,1 млрд рублей, из которых 1,202 млрд рублей пришлось на прямое страхование. В том числе сбор премии по страхованию каско воздушных судов - 730 млн рублей, по страхованию ответственности авиаперевозчиков - 382 млн рублей, по страхованию ответственности владельцев аэропортов - 90 млн рублей.

В 2010 году "Ингосстрах" продолжил сотрудничество с такими крупными авиационными компаниями, как S7, "Глобус", "ВИМ-АВИА", "NordStar", "Авиакомпания Кубань". Кроме того, в течение прошлого года этот список пополнился новыми клиентами - такими, как низкобюджетный перевозчик "Скай Экспресс".

По линии страхования авиационной промышленности заключено большое количество договоров страхования рисков крупнейших авиационных производителей, в том числе входящих в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК): "Компания "Сухой", "Корпорация "Иркут", "Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова".

Среди застрахованных объектов, есть истребитель 5 поколения, а также семейство самолетов Су-30 и самолеты Су-24 и Су-34.

В 2010 году "Ингосстрахом" был выигран крупный тендер на страхование ответственности ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Договор заключен сроком на 3 года.

В 2010 году по авиационному страхованию было заявлено 260 убытков. Общая сумма выплаченных убытков по авиационным рискам составила 359 млн рублей.

Среди наиболее крупных урегулированных убытков можно отметить следующие выплаты: 31 млн рублей в связи с катастрофой вертолета Ми-8Т в результате столкновения с горой в Афганистане, 19 млн рублей по причине полной конструктивной гибели вертолета Ми-8Т в результате аварийной посадки в районе Талаканского месторождения, 16 млн рублей из-за повреждения передней стойки шасси воздушного судна Ан-124-100 "Руслан" на аэродроме Чандигарх (Индия).

ОСАО "Ингосстрах", являясь лидером российского рынка страхования космических рисков, за отчетный период приняло участие в страховании и перестраховании многих крупных космических программ и проектов. В частности, таких как страхование орбитальной эксплуатации 7 космических аппаратов ФГУП "Космическая связь", страхование запуска и эксплуатации на орбите арабского КА "Yahsat 1A" с долей участия 10 млн долл. США, страхование орбитальной эксплуатации первого венесуэльского КА телевизионного вещания, радиовещания и связи "Venesat-1", с долей участия 15 млн долл. США, а также заключение договоров страхования потери дохода с компанией GTSS.

Объем премии компании по страхованию космических рисков составил 440 млн рублей, в том числе 390 млн рублей по прямому страхованию. Это на 6% больше по сравнению с показателями 2009 года. Совокупный объем выплат по космическим рискам в истекшем году составил более 107 млн рублей. Среди крупных страховых случаев можно отметить выплату в размере 2,2 млн долл. США за частичную гибель индонезийского спутника связи Palapa D.

Крупнейшим клиентом ОСАО "Ингосстрах" продолжает оставаться ФГУП "Космическая связь". Среди других клиентов можно выделить: GTSS, ARIANESPACE, МОКС "Интерспутник", Космические войска Российской Федерации, ФГУП "ЦЭНКИ" и др.

По словам начальника управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО "Ингосстрах" Антона Алмазова, в части космического страхования в 2010 году на международном рынке страхования космических рисков продолжилась тенденция к смягчению условий и увеличению емкости, тем не менее, по отношению к российским проектам ставки и условия по-прежнему остаются довольно жесткими, что вызвано убытками, связанными с полной гибелью космического аппарата (КА) "КаzSat" и частичной гибелью КА "Экспресс-АМ2".

В настоящее время привлекательность российского страхового рынка для размещения международных проектов не ослабла и продолжает постепенно расти, основным препятствием при этом продолжает оставаться отсутствие у большинства российских компаний международных рейтингов финансовой устойчивости и недостаточная емкость.

"Среди тенденций 2010 года в разрезе авиационной промышленности самой значимой была тенденция наращивания объемов производства военной авиатехники и самолетов специального назначения, а также разработка совершенно нового самолета", - отметил Антон Алмазов.

Компания "Ингосстрах" в Международный день космонавтики поздравляет своих партнеров, клиентов и всех, кто трудится в космической отрасли, с праздником, и желает успехов в реализации самых амбициозных планов и проектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страхование в России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка