Investcafe.ru
18 апреля 2011, 19:43
Прилетит вдруг волшебник в "Вертолетах России"
"Вертолеты России" планируют создать прецедент в истории российского IPO. Компания такого плана впервые может разместиться, причем одновременно на российских и зарубежных площадках
Согласно обнародованной накануне информации, крупнейший российский производитель винтокрылых летательных аппаратов Вертолеты Россииготовится провести первичное размещение акций на российских биржах РТС и ММВБ и на Лондонской фондовой бирже объемом свыше $500 млн. Как ожидается, акции, принадлежащие Оборонпрому, и акции допэмиссии в виде глобальных депозитарных расписок Вертолетов России будут торговаться под символом HELI, причем одна расписка будет эквивалентна одной обыкновенной акции компании.
Организаторами размещения выступят BofA Merrill Lynch, BNP Paribas и ВТБ Капитал. Road-show начнется 26 апреля, премаркетинг в Лондоне уже стартовал. Книга заявок будет закрыта на неделе, начинающейся 9 мая этого года.
В целом полагаю, что размещение обречено на успех, благодаря удачному сочетанию трех факторов:
1. Пространство
Вертолеты России занимают уникальное положение в отрасли. В объединение интегрированы практически все вертолетостроительные предприятия России: разработчики вертолетов и серийные изготовители винтокрылых машин и комплектующих изделий, а также предприятия, обеспечивающие послепродажную поддержку. Компания выпускает как гражданские, так и военные и грузовые вертолеты, по итогам 2010-го она занимала 87% российского рынка, а 13% всех эксплуатируемых в мире вертолетов были выпущены ее заводами, следует из презентации Вертолетов России.
Таким образом, по сути, грядущее размещение будет прецедентом. Ранее с условно подобными размещениями на биржу выходили Объединенная авиастроительная корпорация и Иркут. Целый ряд небольших производителей самолетов или вертолетов, представленных в основном на РТС, не обладает должным уровнем ликвидности или прозрачности в силу военной специализации. Что касается Вертолетов России, компания диверсифицирована, и, вероятно, будет более понятна инвесторам.
2. Время
В настоящий момент фондовые индексы находятся на уровне исторических максимумов, а интерес к российским компаниям со стороны зарубежных инвесторов неуклонно повышается. Да и сам рынок IPO переживает посткризисный рассвет. К тому же небольшой объем размещения - всего в $500 млн - наверняка способствует повышенному интересу к бумагам Вертолетов России.
Более того, объявление об IPO было сделано практически сразу после сообщения Минобороны о планах по закупке до 2020 года до 1 тыс. вертолетов. Отмечу, что в настоящий момент компания производит около 200 машин в год. Перспективы очевидны.
3. Господдержка отрасли
Что и говорить, фактор проводимой в настоящее время государственной политики, направленной на модернизацию отрасли, весьма весомый.
Да и собственная финансовая привлекательность компании высока. Выручка Вертолетов России по МСФО в 2010 году составила $2,2 млрд (без учета Роствертола, оборот которого в 2010 году составил $0,5 млрд), продемонстрировав рост на 42% по сравнению с прошлым годом. EBITDA, по моим оценкам, составляет $490 млн, в 2011-м показатель планируется увеличить до $579 млн. Объем продаж компании с 2007-го удвоился и составил 214 вертолетов в прошлом году, а к 2016 году он должен увеличиться до уровня в 414 штук, на котором, как прогнозируется, продержится до 2020 года.
Уровень чистого долга Вертолетов России сравнительно невысок. При этом, как сообщила компания, именно на погашение долгов, а также на развитие бизнеса будут направлены привлеченные в ходе IPO средства. Под развитием бизнеса в компании понимают финансирование обязательств по выкупу акций у миноритариев. Дело в том, что на всех трех основных производственных площадках - на Улан-удэнском авиационном заводе, Казанском вертолетном заводе и Роствертоле - объединение владеет пакетами более 75%, но стремится увеличить свою долю до 100%. Кроме того, Вертолеты России уже не первый год намереваются наладить серийное производство многоцелевых вертолетов Ка-226 (плюс версия Ка-226Т), Ансат и Ми-34.
Возвращаясь к IPO, отмечу, что если исходить из известных к настоящему моменту данных, Вертолеты России разместят до 30% уставного капитала на сумму свыше $500 млн. Таким образом, собственная оценка компании превышает $1,6 млрд. Более оптимистичны в своих оценках ВТБ Капитал ($2,5-2,8 млрд) и BofA Merrill Lynch ($2,-3,2) млрд. На мой взгляд, более реалистичной оценкой Вертолетов выглядит золотая середина между представленными мнениями - около $2 млрд - эта же цена будет весьма привлекательной для покупки в ходе IPO. Это является отличным поводом поучаствовать в предстоящем размещении или хотя бы обратить внимание на компанию уже после того, как она станет публичной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург