Авиаперсонал
19 апреля 2011, 12:17
Ирландские авиационные учебные заведения выходят на российский рынок
7 апреля в Дублине состоялась конференция, посвященная авиационному образованию в Ирландии и Европе, организованная Ирландским авиационным агентством (Irish Aviation Authority) и Колледжем Ирландии (Ireland College)
Ирландские коллеги имеют схожие с российскими проблемы и опасения. Основное беспокойство у Европейского рынка вызывает крайне динамический рост Китайской авиации, который по данным прогноза руководителя Edgewater College, одного из крупнейших языковых колледжей в Ирландии, Финиана Коноли, к 2014 году выйдет на первое место в мире. А потребность Китая уже на 2012 год превысит 9000 пилотов. Емкость российского рынка авиаперевозок составит к 2014 году $18,1 млн., что на 79,2% больше, чем в 2009 году, однако для получения таких показателей, по словам Финиана Коноли и его коллег из Ирландского авиационного сообщества, России крайне нужна современная система кадрового обеспечения, учитывающая актуальные тенденции авиапромышленности и рынка авиаперевозок.
Для российской делегации, которая была приглашена Комитетом по торговле и технологиям Правительства Ирландии, была организована интересная программа посещения авиационных учебных заведений Ирландии.
Мне удалось посетить колледж подготовки пилотов "The Pilot Training College" и колледж языковой подготовки авиационных специалистов "Edgewater Colledge". В "The Pilot Training College" (PTC), который входит в группу авиационных учебных заведений Global Training Solutions, имеющих базы в Ирландии и США проходят подготовку пилоты AirAstana и еще более 10 авиакомпаний, а всего в год обучается более 300 пилотов. Справедливости ради надо отметить, что стоимость комплексной подготовки пилота "с нуля" "замороженного" ATPL(f) в Ирландии составляет примерно 120 000 евро. По данным Sinéad Ó Marcaigh, Директора по развитию Global Training Solutions, потребность в пилотах только Евросоюза в период до 2030 года превысит 97,000, а потребность Российской Федерации и СНГ составит 20 700 пилотов до 2030 года. Общая мировая потребность в пилотах составит в период 2011-2030 более 446,800 пилотов. Причем, возможности мировой инфраструктуры подготовки пилотов способны закрыть потребность менее, чем на 60%.
Для Ирландии с ее многолетними традициями молодой российский рынок авиационного образования представляется одним из самых перспективных в мире. Существующая "закрытость" нашего кадрового рынка и при этом рост авиаперевозок создают особый интерес у европейских коллег.
Надо отметить, что многое в авиационном образовании России служит примером для Ирландии. Так, российская система подготовки бортпроводников вызывает уважение у европейских коллег и является примером для подражания. В России подготовкой бортпроводников занимаются только аккредитованные авиационными властями и Министерством образования учебные заведения, программа для подготовки единая для всех центров и строго контролируется за счет выдачи Росавиацией персональных свидетельств бортпроводникам после обучения по обязательной программе. Вообще вся система требований к авиационному персоналу в России носит характер личной ответственности каждого члена экипажа, инженера, техника и бортпроводника за результат его работы. Озвучивались планы европейских центров подготовки бортпроводников создать подобную российской государственную систему лицензирования бортпроводников.
Еще один интересный сегмент бизнеса в сфере авиационных кадров - лизинг авиационного персонала приносит европейским рекрутинговым компаниям десятки миллионов евро ежегодно. Однако, наша кадровая система устроена таким образом, что временный найм авиационных специалистов напрямую участвующих в обеспечении безопасности полетов, невозможен. В этом вопросе европейские коллеги сходятся во мнении, что через 2 года российский рынок труда авиационных кадров будет открыт для привлечения иностранной рабочей силы и лизинг персонала станет неотъемлемой частью авиационного рынка.
В результате конференции и проведенных переговоров была достигнута договоренность о сотрудничестве ирландских учебных заведений и рекрутинговых компаний, с карьерным центром "Авиаперсонал" для представления их возможностей на российском рынке и с целью обмена опытом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаперсонал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции