О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Плюсы и минусы европейской стратегии по развитию транспорта

Комиссар по транспорту Еврокомиссии С.Каллас обнародовал долгосрочную политику Европы в области развития транспорта, которая получила поддержку в авиационной отрасли

Комиссар по транспорту Еврокомиссии Сийм Каллас обнародовал долгосрочную политику Европы в области развития транспорта, которая получила поддержку в авиационной отрасли, пишет Flightglobal.

Стратегия Евросоюза под названием Transport 2050 White Paper направлена на создание единой Европейской транспортной зоны с полностью интегрированной сетью транспортных коммуникаций, которые бы связали различные виды транспорта, что в итоге привело бы к созданию более конкурентоспособной внешней среды. Стратегия направлена на развитие всех видов транспорта, а ее основной целью является сокращение зависимости Европы от импорта нефти и снижение выбросов углекислого газа на 60% к 2050 г.

Однако С.Каллас считает, что необходимости в снижении мобильности населения нет. "Ограничение мобильности - это не выход. Мы можем изменить зависимость транспортной системы от импорта нефти, не ставя под угрозу ее эффективность и мобильность населения", - отмечает он.

Такая политика Евросоюза нашла поддержку в промышленной отрасли. В частности, генеральный директор Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERA) Майк Амброуз поддержал стратегию по сохранению мобильности населения. Также свою поддержку стратегии Transport 2050 White Paper выразил Международный совет аэропортов (ACI Europe).

Тем не менее руководство ACI советует авиаторам отказаться от нереалистичных ожиданий. По мнению организации, главное беспокойство сейчас вызывает пропускная способность существующих аэропортов. В частности, как считает Оливер Янковец, генеральный директор ACI, росту мобильности будет способствовать улучшение межтранспортных связей. Но даже эти меры не смогут решить проблемы с пропускной способностью европейских аэровокзалов. Независимые прогнозы указывают на то, что к 2030 г. спрос на воздушные перевозки в Европе увеличится практически в два раза. Развитие железнодорожного сообщения между аэропортами позволит поглотить только 0,5% от общего спроса на воздушные перевозки.

Как считают в ACI, недавний пересмотр правил, регламентирующих распределение слотов в европейских аэропортах, не поможет справиться с перегрузкой воздушных гаваней, поскольку все изменения направлены лишь на более эффективное использование недостаточной пропускной способности аэропортов.

Восемь ведущих авиационных организаций, включая IATA, AEA, ELFAA, IACA и ERA, также не видят необходимости в пересмотре правил, регламентирующих распределение слотов. Проблема заключается не в распределении этих слотов, а в недостаточной пропускной способности перегруженных аэропортов. Руководители этих организаций считают, что введение любой формы ограничения слотов в аэропортах - это лишь признак, указывающий на нежелание правительства или руководства аэровокзалов направлять инвестиции на модернизацию существующей инфраструктуры авиационной отрасли.

По мнению О.Янковца, недостаточная пропускная способность аэропортов будет не только препятствовать росту мобильности населения, но и станет угрозой для реализации европейской программы Single European Sky.

Данные, предоставленные Еврокомиссией, лишь подчеркивают наличие таких проблем. Перегруженность аэропортов уже на данный момент обходится Европе убытками в размере 1% от ВВП ежегодно. В среднем каждый день в Европе выполняется около 25 тыс. рейсов, управление воздушным движением осуществляется 27 различными организациями, что в итоге приводит к увеличению расстояния каждого рейса на 49 км. В общем же, каждый день воздушным судам приходится преодолевать лишние 1,225 млн км.

Проблема действительно острая, и скорее всего, ситуация будет только обостряться. В Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) считают, что процесс перехода к программе Single Sky слишком затянулся. В частности, в AEA уверены, что после реализации данной программы выбросы СО2 будут сокращаться на несколько миллионов тонн ежегодно за счет того, что самолетам не придется преодолевать лишнюю дистанцию. В итоге это приведет к повышению конкурентоспособности европейских перевозчиков. Результатом программы Single European Sky должно стать 10-процентное сокращение выполняемых рейсов, и как следствие снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу.

С другой стороны, стратегия Transport 2050 White Paper предусматривает значительные инвестиции на развитие транспортной инфраструктуры. В общем Евросоюз оценил эти инвестиции в размере €1,5 трлн в течение следующих 20 лет. Еще €1 трлн может потребоваться на модернизацию транспортных средств и оборудования в целях сокращения выбросов вредных веществ. По мнению Евросоюза, на развитие этой программы понадобится привлечение частных инвестиций, а для этого необходимо создавать специальные финансовые и правовые инструменты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка