Московские новости
20 апреля 2011, 12:26
"Суперджет" вышел на работу
Гипертрофированными считает претензии "Аэрофлота" к новому самолету SSJ-100 президент Объединенной авиастроительной корпорации М.Погосян
Вчера был знаменательный день в десятилетней истории проекта Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Первый коммерческий экземпляр нового регионального самолета был передан в Ереване первому заказчику - армянской авиакомпании Armavia. Торжество омрачил министр Левитин, по совместительству председатель совета директоров "Аэрофлота". В минувшую пятницу он заявил, что крупнейшая российская авиакомпания, которая числится в списке заказчиков SSJ-100 под вторым номером, недовольна проволочками с исполнением контракта и техническими характеристиками конечного продукта. В общем, "Аэрофлот" решительно настроен искать по этому поводу финансовой сатисфакции за счет изготовителей самолета.
Президент ОАК Михаил Погосян одновременно занимает пост гендиректора ОАО "Компания "Сухой" - холдинга, в рамках которого создан SSJ-100. Именно он инициатор проекта SSJ, его вдохновитель и лоббист с самого начала работы над новым региональным самолетом в 2000 году. Так что у него были не только формальные основания вступать в заочную полемику с министром. "Опасения "Аэрофлота" по поводу несоответствия SSJ-100 носят гипертрофированный характер, - передает слова Погосяна Интерфакс. - Самолет в целом соответствует заявленным характеристикам". Правда, на дальнейшее обострение он не пошел, добавив, что у авиакомпании всегда есть возможность высказать претензии и ОАК работает в конструктивном ключе с "Аэрофлотом".
Президент ОАК подтвердил данное ранее обещание передать первый из заказанных "Аэрофлотом" SSJ-100 в мае. Он уточнил, что всего за 2011 год будет поставлено 14 самолетов этого типа. Кроме "Аэрофлота" и Armavia их, возможно, получит авиакомпания "Якутия". "Передача первого товарного экземпляра авиакомпании-заказчику - важная веха развития проекта, однако пока говорить об успехе SSJ-100 рано, надо дождаться первых итогов эксплуатации на реальной маршрутной сетке российского национального перевозчика "Аэрофлот", - сказал "Московским новостям" московский представитель международного журнала Flight International Владимир Карнозов. - Первые месяцы эксплуатации не будут легкими и потребуют больших усилий от разработчиков, производителей и эксплуатантов". "Главное здесь, - продолжает Карнозов, - поддержать приемлемый налет и не разочаровать первых пассажиров. Рассуждать, состоялся ли SSJ-100 как коммерческий авиалайнер, можно будет при налете порядка 300 часов на машину в месяц. Это сегодняшняя загрузка, например, парка Ан-148, эксплуатируемых ГТК "Россия". При заполняемости кресел 75-80% такой налет позволяет выйти на прибыльность авиаперевозок"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции