О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поляки продолжат летать на Ту-154

Минобороны Польши разрешило использовать этот лайнер для перелетов первых лиц государства

Министерство обороны Польши отменило запрет на полеты первых лиц государства на единственном оставшемся правительственном лайнере Ту-154 с бортовым номером 102. "Нет никаких препятствий тому, чтобы президент или премьер летали этим бортом", - заявил официальный представитель Министерства обороны страны Януш Сеймей.

Этот лайнер аналогичен тому, что разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года с президентом Польши Лехом Качиньским на борту.Однако окончательное решение об использовании Ту-154 будет принимать ведомством, владеющим этим судном.

Ранее министр обороны страны Богдан Клих запретил перелеты первых лиц государства этим бортом в связи с рекомендацией Росавиации о приостановлении использования Ту-154 в связи с дефектами конструкции. После уточнения, полученного из российской столицы о том, что рекомендация не касается борта номер 102, запрет был снят.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательные итоги расследования апрельской катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Эксперты МАК пришли к выводу, что самолет разбился из-за того, что пилоты приняли решение сажать его в сложных метеоусловиях, отказавшись от возможности уйти на другой аэродром. Также в докладе говорится, что экипаж действовал под давлением, поскольку высокопоставленные пассажиры настаивали на посадке.

Однако Ярослав Качиньский назвал выводы МАК "насмешкой над Польшей", а специальный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих сообщил, что итоговый доклад о причинах катастрофы содержит ошибки. Поэтому расследование авиакатастрофы лайнера продолжается до сих пор.

В Польше к расследованию причин катастрофы в Смоленске президентского самолета, кроме Госкомиссии и военной прокуратуры, подключилась и Варшавская окружная прокуратура. Варшавская окружная прокуратура проводит следствие о возможной халатности в выполнении своих должностных обязанностей или превышении полномочий чиновниками, служащими - канцелярий президента и премьера, министерств - иностранных дел, обороны, посольства Республики Польша в Москве, Бюро охраны правительства во время визитов в Катыни премьера Дональда Туска и президента Леха Качиньского 7 и 10 апреля прошлого года.

"Экипаж Ту-154 Леха Качиньского ошибся при заходе на посадку под Смоленском" - такое заявление ранее сделал глава МИД Польши Радослав Сикорский в эфире телеканала TVN24. "Польские пилоты явно допустили ошибку, они не должны были осуществлять посадку в тумане, сколько бы мы это ни отрицали", - сказал Радослав Сикорский.

Он также раскритиковал брата-близнеца погибшего президента, оппозиционного лидера Ярослава Качиньского за его высказывания о том, что признание вины экипажа "наносит удар по репутации Польши", так как "оскорблены польские граждане - пилоты". "По мнению лидера "Права и справедливости", пилот, являясь поляком, не мог совершить ошибку, поэтому утверждения о том, что была допущена ошибка, непатриотичны. К сожалению, мы знаем, что наши пилоты совершают ошибки", - признал глава МИД. Говоря о разногласиях, возникших у польской и российской стороны в ходе расследования катастрофы, Сикорский отметил, что "россияне смотрят на это из другой перспективы". "Для нас это был самый большой шок за многие десятилетия, а они не чувствуют этого до мозга костей - так, как мы. И не имеют привычки признавать свою вину", - пояснил Сикорский. Однако, подчеркнул глава польского МИД, "у нас общие интересы. Проблемы начинаются тогда, когда вмешивается политика"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка