О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"РЭМЗ-Авиа" создает комплекс производства и техобслуживания

ООО "РЭМЗ-Авиа" специализируется на выпуске двухместных самолетов "Синтал" в нескольких модификациях. Директор предприятия С.Смолин рассказал о деятельности компании в 2010 г. и об основных направлениях деятельности в текущем году

ООО "РЭМЗ-Авиа" (Рязань) специализируется на выпуске двухместных самолетов "Синтал" в нескольких модификациях. "РЭМЗ-Авиа" предоставляет также услуги по обучению начинающих пилотов. Директор предприятия Сергей Смолин рассказал "АвиаПорту" о деятельности компании в 2010 г. и об основных направлениях деятельности в текущем году.

По словам директора предприятия, в настоящее время продолжается создание авиационно-технического центра (АТЦ) и авиакомпании. Эта работа продвигается не так быстро, как хотелось бы, но продвижение есть и можно надеяться на успешное завершение этих работ уже в ближайшее время.

АТЦ будет заниматься гарантийным техническим обслуживанием легких самолетов, обучением летного и технического состава, то есть всеми видами авиационной деятельности. В центре будут организованы взлетно-посадочная полоса (ВПП), стоянки, на сегодня уже куплены некоторые технические здания, планируется купить ангар, арендовать землю. Новый ангар будет рассчитан на пять легких самолетов, а с развитием производства есть возможность для его дальнейшего расширения, пояснил С.Смолин.

Решение по организации авиакомпании можно ожидать примерно в мае этого года. Сейчас решаются вопросы оформления и регистрации документов - регистрация АТЦ, получение Свидетельства эксплуатанта авиационной компанией АТЦ "АМВ-Авиа", утверждение регламента технического обслуживания самолетов и др. Большое значение будет иметь работа самолетов в сельском хозяйстве. 2010 г. по погодным условиям был сложным, поэтому, возможно, спрос на авиационные сельхозработы может повыситься, что может повлечь за собой потребность в дополнительной авиатехнике, сказал директор предприятия.

ООО "РЭМЗ-Авиа" является учредителями АТЦ "АМВ-Авиа", владея 90% акций центра. Оставшиеся 10% акций принадлежат физическому лицу. ООО "РЭМЗ-Авиа" является 100-процентной "дочкой" ОАО "Тяжпрессмаш". Авиакомпания будет входить в состав АТЦ "АМВ-Авиа", она создается, в частности, и для того, чтобы показать, что может делать самолет, "пощупать" его в полете, оценить его возможности и характеристики.

С.Смолин сообщил, что сегодня предприятие арендует три самолета "Синтал" С-2 (в том числе самолет №15, построенный в июне 2009 г.). ОАО "Тяжпрессмаш" заказало для авиакомпании еще два самолета "Синтал С-2", причем один из них будет поставлен в учебно-тренировочном варианте, а другой - в сельскохозяйственной версии. Инфраструктура АТЦ позволит базироваться на этой площадке и самолетам других эксплуатантов - ожидается, что как только будет поставлен новый ангар, то сразу же появятся эксплуатанты, которые готовы базироваться на новой площадке, впрочем и сейчас желающие имеются.

Новый ангар планируется установить к концу мая или в июне текущего года. На это потребуется примерно одна неделя. Ангар холодный, но в холодное время планируется использовать тепловые пушки, электрические или газовые обогреватели для поддержания оптимальной температуры, однако пока этот вопрос еще не решался, сказал С.Смолин.

Он отметил, что в этом году заключен договор на поставку одного самолета "Синтал" С-2 в Казахстан, аванс уже оплачен и 20 мая планируется поставить самолет покупателю. Причем в планах у этого казахстанского покупателя приобретение еще двух самолетов в этом году. О поставке второй и третьей машин в конце апреля будут вестись переговоры.

В настоящее время предприятие работает также по изготовлению двух самолетов для своей авиакомпании. Сельскохозяйственный вариант должен быть построен в мае-июне, планируется поработать на этом самолете на полях и заработать деньги. Вторая машина будет изготовлена осенью в варианте "Синтал" С-2УТ. При этом его планируется построить в конфигурации, близкой к типовой, чтобы отработать все вопросы, связанные с последующей сертификацией. При этом все модификации самолета "Синтал" строятся с двойным управлением. На сегодня это является нашим производственным планом на год, сказал С.Смолин.

Ожидается, что самолет "Синтал" С-2СХ найдет достаточно широкий спрос на рынке дешевых, но эффективных сельскохозяйственных самолетов. На самолет "Синтал" С-2СХ устанавливается оборудование для ультрамалообъемного опыления химическим раствором и для расселения биологических средств защиты растений. В состав сельскохозяйственного оборудования входят пластиковый химический бак, штанги с распылителями, система трубопроводов и электрический насос. Предусмотрены два варианта размещения химического бака: на сидении второго пилота или под рессорой основного шасси. Самолет С-2СХ является универсальным. Если нет необходимости в авиахимработах то, сняв химбак и химаппаратуру, его можно использовать в других целях.

Самолет "Синтал" построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трехопорное. Все опоры оснащены колесами одного размера. Силовая установка состоит из одного двигателя Rotax-912UL (80 л.с.) или Rotax-912ULS (100 л.с.), топливо - автомобильный бензин АИ-95. Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Кресла пилотов установлены тандемом, второй пилот расположен в центре тяжести самолета.

Основные характеристики самолета "Синтал"
  • Максимальная взлетная масса, кг - 510
  • Скорость, км/час
    • максимальная - 158
    • крейсерская - 140
    • сваливания (в посадочной конфигурации) - 55
    • отрыва - 65
    • посадочная - 60

  • Скороподъемность у земли, м/с - 6,0
  • Практический потолок, м - 3000
  • Максимальные перегрузки - +4,4/-2,2
  • Длина разбега, м - 50
  • Длина пробега, м - 40
  • Часовой расход топлива, л/ч
    • на крейсерском режиме - 12
    • на взлетном режиме - 22,5
Производительность самолета "Синтал" С-2СХ в сельскохозяйственных работах при расселении биологических средств защиты растений составляет 360 га/ч, а при ультрамалообъемном опрыскивании - 100 га/ч. Минимальная ширина захвата при расселении биологических средств защиты растений - 40 м, а минимальная ширина захвата при ультра малообъемном опрыскивании - 25 м. Площадь обработки за один вылет при расселении биологических средств защиты растений равна 250-750 га, а площадь обработки за один вылет при ультра малообъемном опрыскивании - 12-40 га. Вместимость химического бака 125 л.


Решили сертифицировать "Синтал" С-2 не качестве единичного экземпляра воздушного судна, а получить на самолет Сертификат типа в АР МАК. Конечно эта процедура очень дорогая и длительная. Ранее мы успешно прошли макетную комиссию, прошли все необходимые процедуры получения сертификата разработчика, испытания в ЦАГИ на флаттер. Необходимо еще провести статические испытания самолета в ЦАГИ. Сейчас у нас готов самолет для прочностных испытаний в ЦАГИ, соответствующий договор уже заключен, сообщил собеседник.

Он добавил, что в ходе подготовки к статическим испытаниям произошла некоторая "заминка" по времени с написанием программы испытаний, сейчас такая программа согласовывается и осенью или в начале зимы планируется поставить самолет на статические испытания в ЦАГИ. Летные сертификационные испытания займут не менее одного года. Они могут начаться только после получения положительных результатов статических испытаний в ЦАГИ, то есть не ранее весны-лета 2012 г. Есть также проблемные вопросы и по финансированию и по, например, написанию программ испытаний, так как наши специалисты таких программ пока не писали.

В настоящее время один из строящихся на предприятии самолетов "Синтал" С-2 будет изготавливаться по документации, максимально приближенной к типовому образцу, который и должен проходить летные сертификационные испытания. Он необходим также для того, чтобы можно было бы максимально "состыковать" конструкторскую документацию и производство, в ходе испытаний и опытной эксплуатации посмотреть как поведет себя самолет именно в типовой конструкции и, если понадобится, внести необходимые изменения. Это можно рассматривать как подготовку к проведению летных сертификационных испытаний, уточнил С.Смолин.

Касаясь переговоров о покупке самолетов "Синтал" зарубежными странами, С.Смолин сказал, что ожидаются "гости" из Румынии: ранее были проведены переговоры и планируется в ближайшие месяцы их приезд в Россию для переговоров о поставке самолетов для сельского хозяйства. В Румынии площади полей составляют 50-70 тысяч га, что для работы самолета очень удобно - не надо все время перелетать с места на место. Кроме того, проблемой для Румынии является и парк сельскохозяйственной авиации - самолеты Ан-2 и вертолеты Ка-26 изношены по ресурсу. Румыны смотрели возможности применения других летательных аппаратов и остановились на нашем самолете, считая его применение наиболее приемлемым, уточнил собеседник.

Говоря о работах по легкому самолету МАИ-407, С.Смолин сказал, что был существенный по времени период прекращения финансирования проекта в связи с финансово-экономическим кризисом. На сегодня возобновилось финансирование ОАО "Тяжпрессмаш" - сейчас на этом заводе ситуация улучшилась и реанимировалось финансирование проекта, поступили первые деньги. Договор на разработку проектной документации и финансирование работ был заключен МАИ с ОАО "Тяжпрессмаш". Строительство самолета должно быть поручено ООО "РЭМЗ-Авиа".

В настоящее время работы по проекту самолета МАИ-407 ведутся очень активно, поступает конструкторская и техническая документация от разработчика проекта и недели через две начнут поступать первые матрицы. Можно ожидать, что в 2012 г. самолет МАИ-407 поднимется в воздух. Мы планировали демонстрацию макета МАИ-407 на МАКС-2011, но пока нет свободных финансовых возможностей - в течение трех лет проект был практически заморожен, а на салоне не хотелось бы выставлять самолет в "сыром" виде. Первый летный образец мы хотели бы продемонстрировать в полете на МАКС-2013.

Двухмоторный четырехместный самолет МАИ-407 выполнен по схеме высокоплана с убирающимся шасси. Отличительной особенностью является широкое применение композиционных материалов - самолет будет практически полностью выполнен из композитов.

Скорость полета - 290 км/ч, дальность полета с максимальной взлетной массой (4 человека и 50 кг багажа) - 1200 км. Самолет оснащен двумя поршневыми двигателями типа Rotax-912 мощностью по 100 л.с.


По словам С.Смолина, производственные площади предприятия составляют более 3000 кв. м, есть возможност дальнейшего расширения. Площади находятся в аренде у ОАО "Тяжпрессмаш". Раньше здесь находился Рязанский телевизионный завод, его уже нет и площади приобретены нашим учредителем. "РЭМЗ-Авиа" построило уже порядка 25 машин. В прошлом году очередной самолет - №24 - был продан частному лицу из Липецка. Самолеты этого типа успешно работают в Барнауле, Калининграде, Ульяновской, Пензенской и Рязанской областях.

Касаясь финансовой составляющей деятельности предприятия, С.Смолин сказал, что "практически все финансовые вопросы мы стараемся решать сами за счет, выполнения различных работ, но эти средства небольшие. Многое делается на энтузиазме". Самолет "Синтал" С-2 стоит 42-43 тысячи евро или более двух млн. рублей. Это сопоставимо с получением прибыли на сельхозработах за один сезон работы, то есть самолет окупается за один год....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка