О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Модернизация ОрВД поможет избежать закрытия аэропортов из-за вулканов

Результаты предварительного анализа Евроконтролем модернизированных процедур организации воздушного движения указывают на то, что в случае повторного извержения вулкана Европе не придется полностью закрывать воздушное пространство

Москва. 27 апреля. АвиаПорт - Результаты предварительного анализа Евроконтролем модернизированных процедур организации воздушного движения (ОрВД) указывают на то, что в случае повторного извержения вулкана Европе не придется полностью закрывать воздушное пространство, пишет Flightglobal.

По информации Евроконтроля, в случае извержения вулкана и распространения облака вулканического пепла над Европой было бы выполнено 70% запланированных полетов, что практически в три раза больше по сравнению с тем периодом, когда в 2010 г. произошло извержение вулкана в Исландии.

Однако Евроконтроль отмечает, что по-прежнему есть различия в применении пересмотренных процедур и что требуется согласование по их применению на национальном уровне.

В двухдневной программе моделирования извержения вулкана Гримсвотн (Исландия) участвовало 77 авиакомпаний и различные регулирующие агентства. В ходе моделирования участники испытали в действии пересмотренные процедуры ОрВД и оценили их эффективность. В частности через специальный сервис осуществлялось отображение в реальном времени карты распространения вулканического пепла. Кроме того отображались координаты опасных районов, а также секторов, аэропортов и маршрутов, представляющих потенциальную опасность. Окончательные результаты данной программы будут опубликованы в июне 2011 г.

В то же время ученые ведущих научных институтов и организаций Европы провели исследования вулканического пепла, выброшенного в атмосферу во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 г. По словам научной сотрудницы Сьюзан Стипп, закрытие аэропортов в 2010 г. было вполне оправданным.

Также в ходе одного из исследований образцов пепла было выявлено, что его частицы действительно могли нанести вред реактивным двигателям в полете....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка