Гудок
27 апреля 2011, 13:18
Ан-148 превысил скорость и разбился
Минпромторг РФ назвал причины мартовского крушения самолета Ан-148
"Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 километров в час максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости)", - говорится в акте комиссии.
Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний, а также увеличению перегрузок, из-за чего самолет развалился в воздухе.
Самолет Ан-148 потерпел катастрофу 5 марта возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Самолет проходил летные испытания перед передачей заказчику.
По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.
Погибли все шесть членов экипажа, четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Как ранее сообщал Следственный комитет РФ, в качестве одной из версий причин крушения Ан-148 рассматривался террористический акт. Следствие также рассматривало как вероятные причины катастрофы ошибку пилота, заводской брак самолета и некачественное топливо.
Представители московского и курского следственных управлений на транспорте, а также летной, инженерно-технической, расчетно-аналитической и административной комиссий занимались на месте авиакатастрофы изучением и описью обломков воздушного судна.
Бортовые самописцы АН-148 - речевой и параметрический - были направлены на Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО). Состояние корпусов самописцев предварительно оценено как удовлетворительное.
6 марта, в Воронеж были доставлены тела всех шести погибших членов экипажа. В тот же день прошла процедура опознания.
Эксплуатация пассажирских самолетов "Ан-148" в связи с катастрофой одного такого лайнера в Белгородской области не будет приостановлена. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько на коллегии ведомства. По его словам, результаты расследования ЧП не дают оснований для прекращения полетов.
Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 года столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях государственного концерна "Антонов".
Максимальная дальность полета - 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); - 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168), крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
