Газета.Ru
4 мая 2011, 18:03
Чартеры разлетятся в ночи
Авиакомпании будут сдвигать расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночь
Российские авиакомпании будут сдвигать расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночное время. Соответствующую рекомендацию выпустила 4 мая Росавиация.
"Мы рекомендуем авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток, с 22.00 до 6.00, с тем, чтобы разгрузить аэропорты", - сказал глава ведомства Александр Нерадько.
По словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского, пассажиропоток московских аэропортов по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года увеличился на 13-15%.
29 апреля показатели Московского авиационного узла достигли рекорда - 102 тысячи пассажиров. И введение сплошного досмотра в аэропортах после январского теракта в Домодедово затрудняет оперативно справляться с потоком пассажиров.
"Чтобы разгрузить аэропорты, Росавиация рекомендует сдвинуть чартерные программы на позднее время суток", - заключил Извольский. Пока рекомендация распространяется на летнюю программу перелетов, поскольку это пиковый сезон - время отпусков.
Представитель low-cost перевозчика Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что авиакомпания "спокойно относится к решению Росавиации". "Отправить часть рейсов на разгруженные промежутки времени логично. А чартерные перевозки всегда осуществлялись либо рано утром, либо поздно вечером - ничего сверхъестественного в этом нет", - заключает он.
А директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал рассказал, что перевозчик составил расписание чартерных рейсов на летний сезон, учитывая и ремонт взлетно-посадочной полосы во Внуково, и рекомендации властей.
"Программа на лето 2011 года согласована с аэропортами Домодедово и Шереметьево, а также с Росавиацией. Поэтому наша авиакомпания вносить изменения в связи с рекомендацией не будет", - заключил он.
"Мы осуществляем перевозки, например, в Екатеринбург и Челябинск в час ночи. Пассажир должен быть в аэропорту за 2-3 часа до окончания регистрации. В это время ходит и общественный транспорт, и аэроэкспресс. Поэтому особых проблем, в том числе для пассажиров, я не вижу", - говорит Коренюгин.
Гендиректор "Авианова" Владимир Горбунов признает, что перенос рейсов - "выход, когда все перегружено".
С точки зрения расписания для аэропортов это удобно. "Но пассажиру по прилету будет тяжело, особенно с детьми, которые уже устали или спят", - сетует Горбунов.
Аналитик "Атон" Никита Мельников резюмирует, что "сдвиг чартерных рейсов был ожидаем". "Основные неприятности обеспечены пассажирам. Но чартерные перевозки дешевле, их цена до 20% ниже регулярных перевозок. Поэтому отказаться от чартеров люди не смогут", - резюмирует эксперт.
Люди смогут выдержать некомфортные условия при сниженной стоимости, говорит и представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Но если цена на нерегулярные рейсы останется прежней, а к ней прибавится топливный сбор, это уже недопустимо", - предупреждает она.
Чтобы компенсировать неудобство вылета, цена билетов должна быть снижена на 30%, уверена эксперт. "Но авиакомпании на это не пойдут. Это вопрос для антимонопольной службы", - говорит Тюрина.
Перенос чартерных рейсов происходит по вине аэропортов, рассказывает начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Поэтому снижать стоимость билетов нужно за счет них".
"Но даже если снизить тарифы на аэропортовые услуги до нуля, это не позволит сделать билеты дешевле на 30%", - констатирует аналитик. Максимальная стоимость услуг аэропортов по вылету и прилету - 18%. "Даже если предположить, что услуги московского дороже, то максимально снизить цену билета можно на 10%", - считает Пантелеев.
Тюрина уверена, что перенос рейсов на ночь требует системных решений: запуска ночных аэроэкспрессов, заключения новых договоров между туроператорами и отелями и даже изменения законодательства.
"В России введен запрет на перевозки детских групп по ночам. Но дети не могут просидеть в аэропорту до утра, если они прилетели ночью", - говорит она.
Основной вопрос - что делать туристам, прилетевшим до начала заселения в гостиницу, которое начинается с 12 часов дня. "По закону, принимающая сторона должна накормить туриста и предоставить ему условия для посещения пляжа, - рассказывает Тюрина. - Но если турист приехал ночью, то он останется в фойе".
В "Натали-турс" рассказали, что крупные туроператоры имеют договоренности с авиакомпаниями "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7. "И большинство рейсов у ведущих авиакомпаний регулярные", - говорят в компании.
"Перенос чартерных рейсов на ночное время - вынужденная мера. Пассажиропоток в московских аэропортах растет, в разгаре ремонт взлетных полос, - признает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. - Решить проблему неудобства сейчас нельзя"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции