О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартеры разлетятся в ночи

Авиакомпании будут сдвигать расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночь

Вылет чартерных рейсов из Москвы по рекомендации Росавиации сдвигается на ночное время. Так чиновники планируют разгрузить аэропорты в сезон летних отпусков. Решение не грозит авиакомпаниям убытками: люди не откажутся от дешевых чартеров. Но под запрет попадут вылеты детских групп, а у туристов возникнут проблемы с заселением в отели.

Российские авиакомпании будут сдвигать расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночное время. Соответствующую рекомендацию выпустила 4 мая Росавиация.

"Мы рекомендуем авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток, с 22.00 до 6.00, с тем, чтобы разгрузить аэропорты", - сказал глава ведомства Александр Нерадько.

По словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского, пассажиропоток московских аэропортов по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года увеличился на 13-15%.

29 апреля показатели Московского авиационного узла достигли рекорда - 102 тысячи пассажиров. И введение сплошного досмотра в аэропортах после январского теракта в Домодедово затрудняет оперативно справляться с потоком пассажиров.

"Чтобы разгрузить аэропорты, Росавиация рекомендует сдвинуть чартерные программы на позднее время суток", - заключил Извольский. Пока рекомендация распространяется на летнюю программу перелетов, поскольку это пиковый сезон - время отпусков.

Представитель low-cost перевозчика Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что авиакомпания "спокойно относится к решению Росавиации". "Отправить часть рейсов на разгруженные промежутки времени логично. А чартерные перевозки всегда осуществлялись либо рано утром, либо поздно вечером - ничего сверхъестественного в этом нет", - заключает он.

А директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал рассказал, что перевозчик составил расписание чартерных рейсов на летний сезон, учитывая и ремонт взлетно-посадочной полосы во Внуково, и рекомендации властей.

"Программа на лето 2011 года согласована с аэропортами Домодедово и Шереметьево, а также с Росавиацией. Поэтому наша авиакомпания вносить изменения в связи с рекомендацией не будет", - заключил он.

"Мы осуществляем перевозки, например, в Екатеринбург и Челябинск в час ночи. Пассажир должен быть в аэропорту за 2-3 часа до окончания регистрации. В это время ходит и общественный транспорт, и аэроэкспресс. Поэтому особых проблем, в том числе для пассажиров, я не вижу", - говорит Коренюгин.

Гендиректор "Авианова" Владимир Горбунов признает, что перенос рейсов - "выход, когда все перегружено".

С точки зрения расписания для аэропортов это удобно. "Но пассажиру по прилету будет тяжело, особенно с детьми, которые уже устали или спят", - сетует Горбунов.

Аналитик "Атон" Никита Мельников резюмирует, что "сдвиг чартерных рейсов был ожидаем". "Основные неприятности обеспечены пассажирам. Но чартерные перевозки дешевле, их цена до 20% ниже регулярных перевозок. Поэтому отказаться от чартеров люди не смогут", - резюмирует эксперт.

Люди смогут выдержать некомфортные условия при сниженной стоимости, говорит и представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Но если цена на нерегулярные рейсы останется прежней, а к ней прибавится топливный сбор, это уже недопустимо", - предупреждает она.

Чтобы компенсировать неудобство вылета, цена билетов должна быть снижена на 30%, уверена эксперт. "Но авиакомпании на это не пойдут. Это вопрос для антимонопольной службы", - говорит Тюрина.

Перенос чартерных рейсов происходит по вине аэропортов, рассказывает начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Поэтому снижать стоимость билетов нужно за счет них".

"Но даже если снизить тарифы на аэропортовые услуги до нуля, это не позволит сделать билеты дешевле на 30%", - констатирует аналитик. Максимальная стоимость услуг аэропортов по вылету и прилету - 18%. "Даже если предположить, что услуги московского дороже, то максимально снизить цену билета можно на 10%", - считает Пантелеев.

Тюрина уверена, что перенос рейсов на ночь требует системных решений: запуска ночных аэроэкспрессов, заключения новых договоров между туроператорами и отелями и даже изменения законодательства.

"В России введен запрет на перевозки детских групп по ночам. Но дети не могут просидеть в аэропорту до утра, если они прилетели ночью", - говорит она.

Основной вопрос - что делать туристам, прилетевшим до начала заселения в гостиницу, которое начинается с 12 часов дня. "По закону, принимающая сторона должна накормить туриста и предоставить ему условия для посещения пляжа, - рассказывает Тюрина. - Но если турист приехал ночью, то он останется в фойе".

В "Натали-турс" рассказали, что крупные туроператоры имеют договоренности с авиакомпаниями "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7. "И большинство рейсов у ведущих авиакомпаний регулярные", - говорят в компании.

"Перенос чартерных рейсов на ночное время - вынужденная мера. Пассажиропоток в московских аэропортах растет, в разгаре ремонт взлетных полос, - признает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. - Решить проблему неудобства сейчас нельзя"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка