О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Преимущества и недостатки авиаузла

Выгоды пассажиров от объединения "Внуково" и "Шереметьево" весьма сомнительны

Аэропорт "Внуково" может быть подарен правительством Москвы федеральным властям. Об этом 6 мая сообщил представитель Минтранса. Таким образом может быть реализована идея создания столичного авиаузла, при которой "Внуково" и "Шереметьево" станут управляться как единый комплекс. Правда, выгоды пассажиров от такого объединения весьма сомнительны.

Министерства и ведомства ищут законный способ для объединения части столичных аэропортов в единый авиаузел. В частности, Минтранс и Минэкономразвития предложили передать аэропорт "Внуково", на 75% принадлежащий правительству Москвы, в федеральную собственность через договор дарения для дальнейшего объединения с "Шереметьево", сообщил РИА Новости начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. "Министерства разработали предложение использовать процедуру дарения. Возможность передачи пакета акций "Внуково" в федеральную собственность по договору дарения предусмотрена Гражданским кодексом", - рассказал агентству Хикматов.

Правда, как сообщила РИА Новости заммэра столицы и глава департамента имущества города Наталья Сергунина, власти Москвы пока еще не согласовали с Минфином способ передачи пакета акций аэропорта "Внуково" в федеральную собственность.

"Мы ничего не дарим, есть федеральный закон 122-ФЗ, там написан порядок перераспределения имущества между РФ и субъектами РФ", - сказала Сергунина.

Поиск оптимального варианта пока не завершен.

Дарение или выкуп

Решение об объединении столичных аэропортов "Шереметьево" и "Внуково" было озвучено еще в конце марта премьер-министром Владимиром Путиным. Правда, тогда предполагалось, что московская доля будет выкуплена за 40-50 млрд рублей. Считается, что именно столько потратило правительство столицы на развитие аэропорта. Полученные деньги предполагалось направить на развитие метрополитена.

После создания единого комплекса планируется провести приватизацию части госдоли в объединенной компании. Для управления московским авиаузлом предполагается привлечь единую управляющую компанию.

Эксперты не видят ничего предосудительного в решении оформить сделку через договор дарения. "Не принципиально, какая будет принята схема - дарения или выкупа. Главное, чтобы Москва получила средства из федерального бюджета на строительство объектов метрополитена в обещанных объемах", - сказал обозревателю РИА Новости глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Зачем "узел" пассажирам

Если московский авиаузел станет единым (вопрос о присоединении к авиаузлу аэропорта "Домодедово" пока не рассматривается - это частный аэропорт), то каким образом это отразится на пассажирах?

"С точки зрения пассажиров нет никаких плюсов от создания единого авиаузла в столице, зато есть много минусов", - сказал обозревателю РИА Новости гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Дело в том, что сейчас собственники у аэропортов разные, и это позволяет аэропортам конкурировать. "Все аэропорты стремятся оказывать максимально качественные услуги для своих клиентов - и пассажиров, и авиакомпаний, - полагает Рыбак. - При создании авиаузла появится монополия, и конкуренция прекратится". Теоретически это может понизить качество услуг в аэропортах и создать какие-либо неудобства клиентам.

По словам эксперта, авиаузел столицы уже и так един. "Есть единая система управления воздушным движением, все "коридоры" централизованно "нарисованы" и централизованно управляются, - пояснил Рыбак. - Создание единого комплекса выгодно тем, кто будет управлять финансовыми потоками авиаузла. Например, можно будет установить монопольно высокие цены".

У аэропортов появится специализация

Олег Пантелеев полагает, что объединение теоретически даст возможность развивать специализацию аэропортов.

"Например, во "Внуково" тесновато для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров (это самолеты Боинг 777 и 747, Ил-96, Аэробус-380 - РИА Новости). Там затруднительно осуществлять эффективный транзит, и маршрутная сеть, которая сейчас представлена во "Внуково", слишком велика", - перечисляет особенности аэропорта Пантелеев.

При этом безусловным преимуществом Внуково является его расположение поблизости от Москвы с очень удобным транспортным сообщением, отмечает эксперт. "Теоретические это делает аэропорт "Внуково" идеальным и для деловой авиации, и для рейсов с конечным пунктом назначения в Москве, то есть не транзитных, поскольку пассажирам будет удобно добираться в город, - рассуждает Пантелеев. - Грузовые рейсы можно в большей степени концентрировать в "Шереметьево". Эксперт подчеркивает, что специализация не будет жесткой, но "в некоторой степени это было бы полезно".

Пассажирам нужно понимать, что создание авиаузла еще не означает возникновения системы быстрых трансферов, которые позволят, например, за 40 минут пересесть с рейса, прибывшего во "Внуково", на рейс из "Шереметьево". При таких пересадках лучше пользоваться одним и тем же аэропортом....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка