Коммерсантъ
12 мая 2011, 10:39
Чартерам угрожает дефицит
Сегодня лицензионная комиссия Росавиации может принять окончательное решение о распределении чартерных программ между российскими перевозчиками в летнем сезоне-2011
Вчера Ассоциация туроператоров России обратилась с открытым письмом к руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором обратила внимание на "напряженную ситуацию, сложившуюся в области перевозок на массовых туристических направлениях". В АТОР не скрывают, что письмо появилось в преддверии последней в этом сезоне комиссии по выдаче разрешений на чартерные рейсы и ассоциация пытается повлиять на итоги заседания, которое должно состояться уже сегодня.
По данным АТОР, из-за отказа предыдущей, мартовской комиссии Росавиации в разрешениях для 11 авиакомпаний на рынке уже образовался острый дефицит услуг авиаперевозки. Наряду с прогнозируемым увеличением стоимости авиатоплива, предупреждает АТОР, дефицит может спровоцировать рост цен на авиабилеты до 30%. Кроме того, по мнению ассоциации, он будет искусственно сдерживать туристический поток в летнем сезоне.
В письме подчеркивается, что особенно показательна ситуация с чартерами в Хорватию. Ведомство отказало в допусках туда по 14 заявкам - "Нордавиа", "Татарстану", "Уральским авиалиниям", "Ямалу" и "Кавминводыавиа". Получили разрешение "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 и Red Wings. "Ценовая политика тех, кому отказали, была наиболее гибкой,- отмечает источник "Ъ" в АТОР.- Действия ведомства уже спровоцировали рост цен на авиабилеты на хорватские курорты примерно на треть. Сейчас их можно купить за €240-280, а у авиакомпаний, не допущенных на направление, перевозка предлагалась примерно за €180". По мнению главы комитета по транспорту АТОР Дмитрия Горина, потребности рынка в перевозках в Хорватию превышают количество допусков Росавиации примерно на 40%. Дефицит в перевозке на другом популярном туристическом направлении, Кипре, оценивается в 30%.
Туроператоры жалуются, что из-за действий ведомства невозможно планировать бизнес на летний период. С одной стороны, Росавиация объявляет, что откроет доступ всем авиакомпаниям (см. "Ъ" от 30 марта), а с другой - пытается лоббировать интересы назначенных перевозчиков, говорит представитель одного из туроператоров. "Так, Хорватия, которая всегда была открытым направлением, попала под сокращение",- отмечает он. Источники "Ъ" в туркомпаниях не исключают, что это связано со стремлением "Аэрофлота" увеличить частоту выполнения регулярных рейсов в хорватские Пулу и Дубровник до ежедневной. То же с Кипром - в Ларнаку продолжают летать лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро", и цены на билеты поддерживаются на уровне €260, хотя перевозка вполне может быть дешевле примерно на €30, полагают собеседники "Ъ" в туркомпаниях.
Претензии у туроператоров не только к принципам выдачи разрешений, но и ко времени объявления результатов комиссии Росавиации. Так, итоги последней комиссии были опубликованы вечером 22 апреля - за три дня до старта программы "Татарстана" на болгарские курорты Бургас и Варна. В этот же день Nord Wind должен был начать программу Москва-Энфида (Тунис)-Москва. Двумя днями позже "Татарстан" собирался начинать полеты в греческие Закинтос, Ираклион и Салоники, а чуть позже и на Родос. В итоге "Татарстан" вынужден был везти туристов, направляющихся в Закинтос, с посадкой на четыре часа в Казани, откуда компания имеет право летать в Грецию.
"Из-за того что решения Росавиации были объявлены слишком поздно, когда программы туроператоров были сформированы, в срочном порядке пришлось искать альтернативную перевозку,- подтверждает начальник отдела перевозок турфирмы "Нева" Сергей Бураков.- Очевидно, что это привело к росту цен на авиабилеты". Глава Русского чартерного центра Алексей Молоканов соглашается, что ситуация с ценами и дефицитом авиаперевозок по туристическим направлениям "критическая". Если Росавиация не учтет запросы рынка, может возникнуть дефицит даже по Турции, полагает господин Молоканов. Чтобы не допустить сбоев в летнем сезоне и максимально верно спланировать чартерные программы, АТОР предлагает Росавиации совместно просчитать запросы рынка и только потом принимать решения. Однако в Росавиации пока лишь подтверждают получение предложений АТОР и обещают "рассмотреть" их....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции