Коммерсантъ - Воронеж
13 мая 2011, 11:38
Ил-112 отправили на запасной аэродром
Министерство обороны РФ подписало с самарским заводом "Авиакор" контракт на поставку партии самолетов Ан-140. Таким образом, ведомство пока отдало предпочтение этому типу машин для замены устаревшего Ан-24, а не Ил-112
В среду самарский авиастроительный завод "Авиакор" (99,9% принадлежит "Русским машинам", входящим в структуру "Базового элемента" Олега Дерипаски) подписал контракт с Минобороны РФ на поставку 10 самолетов Ан-140, эту информацию подтвердили "Ъ" в пресс-службе "Русских машин". Этими самолетами Минобороны намерено заменить устаревшие Ан-24 в своем парке. Ан-140 - 52-местный региональный самолет. Максимальная дальность полета - 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость - 575 км/ч. Сумма контракта и детали сделки не раскрываются. Вчера в "Авиакоре" уточнили, что самолеты будут изготовлены и переданы заказчику последовательно в течение трех лет.
В Минобороны вчера оперативно ответить на запрос "Ъ" о заказе не смогли. Между тем председатель совета директоров украинского ОАО "Мотор Сич" (будет поставлять двигатели для Ан-140) Вячеслав Богуславлев заявил вчера, что "принято решение не строить военно-транспортную версию турбовинтового самолета Ил-112, а вместо этого по заказу российского военного ведомства планируется сделать грузовой вариант Ан-140, рассчитанный на перевозку до 6-7 т груза". Напомним, что ранее ведомство предполагало развивать парк легких военно-транспортных самолетов за счет Ил-112 (для замены устаревшей машины Ан-26).
Проект Ил-112 был учтен в Гособоронзаказе на 2006 год, а его производство было предусмотрено государственной программой вооружений России на период до 2015 года. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, контролирует ВАСО) заявляли, что первый полет нового самолета запланирован на середину 2008 года. По последней официальной информации, опытный образец Ил-112 должны были собрать в ВАСО до конца 2010 года, а выйти на серийный выпуск - уже в 2011-м. Всего ВАСО должно было собрать четыре опытных образца, два из них - летных. Подразумевалось, что после запуска серийного производства в Воронеже будет выпускаться до 18 единиц Ил-112 в год. Впрочем, еще в августе прошлого года стало известно, что Минобороны приостановило финансирование проекта. На заводе тогда заявляли, что ведомство проводит ревизию своих вложений в проект, и добавляли, что в завершение работы над опытными образцами требуется не менее 800 млн руб. вложений. Вчера на заводе официально подтвердили, что проект по Ил-112 заморожен на неопределенный срок. Источник в ВАСО уточнил также, что "работы по опытным образцам были в самом начале": "Мы лишь успели принять часть документации по машине от ОАО "АК имени Ильюшина". А также начали устанавливать стапеля и делать оснастку для производства деталей и агрегатов машины". Объем освоенных инвестиций по проекту Ил-112 не раскрывается.
В ОАК вчера отметили, что Ил-112 - более универсальное судно, чем Ан-140. "Трудно сказать, удастся ли переделать Ан-140 в транспортный тип самолета", - добавил в ОАК. Ранее в корпорации констатировали, что если Минобороны не продолжит финансирование проекта Ил-112, то других источников инвестиций в работы пока нет.
По мнению главы аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, "у ОАК объективно нет денег на продолжение проекта в ВАСО". Впрочем, по мнению аналитика, для воронежского авиазавода остановка работ по Ил-112 является не самой главной проблемой. "Для ВАСО главное сейчас - удешевить производство Ан-148. Машина пользуется хорошим спросом, заказы на нее способны загрузить завод в более чем достаточной степени", - пояснил господин Пантелеев, добавив, что ВАСО одновременно работает над сборкой Ил-96-400Т и Ил-96-300, а также производством агрегатов для Аirbus и Superjet 100....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции