Гудок
18 мая 2011, 18:25
Пассажиров досмотрят за три минуты
Обнародован приказ Минтранса, регулирующий контроль безопасности пассажиров в аэровокзалах
Об этом сегодня, 18 мая, пишет "Российская газета" со ссылкой на имеющийся у издания приказ Минтранса РФ, согласованного Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России.
Согласно документу, "пропускная способность пункта досмотра пассажиров в аэровокзале при входе должна составлять 200 пассажиров в час".
"Если же говорить о предполетном досмотре, то в час должно проходить 120 пассажиров, а через пункт регистрации пассажиров и багажа методика рекомендует пропускать в час не менее 40 пассажиров. Что касается времени ожидания, то при регистрации пассажир не должен ждать в экономическом классе более 30 минут, в первом и бизнес-классе - более пяти минут, а выдачу багажа он должен ожидать не более 18 минут", - пишет издание.
Сплошной досмотр на входах в российские аэровокзалы был введен в январе этого года после взрыва в московском аэропорту "Домодедово", в результате которого погибли 37 человек и более 100 пострадали.
Как ранее сообщал "Гудок", в МВД России разработаны и направлены в заинтересованные ведомства предложения, согласно которым законодательно будут введены досмотры пассажиров метрополитена.
"Проверяют не всех, а выборочно - кто наиболее заинтересовал дежурного полицейского. Человека, скажем, с объемным багажом или с насторожившей внешностью могут пригласить отойти в сторонку - в специально оборудованный проверочный пункт. Там его багаж пропустят, как в аэропорту, через "всевидящий" ленточный транспортер, а самому предложат пройти через рамочный металлодетектор", - рассказывает о возможных нововведениях газета, ссылаясь на начальника УВД московского метрополитена генерал-майора полиции Николая Иванова.
"В конце концов даже тщательная проверка багажа, личных вещей и документов займет считанные минуты. Если все в порядке - полицейские обязательно принесут извинения. И каждый нормальный человек все правильно поймет", - отмечает автор заметки в РГ, замечая, что введение такой системы досмотра не должно привести столпотворения на входах и турникетах метро из-за проверок.
Впрочем, об этой идее говорится давно. Еще в феврале 2011 года новый начальник столичной подземки Иван Беседин сообщил, что на 46 станциях Московского метрополитена появятся досмотровые зоны. В этих зонах будут установлены рамки металлоискателей, а милиционеры будут проводить досмотр пассажиров.
Какие именно станции метро будут оборудованы досмотровыми зонами, пока не уточнялось. Иван Беседин пояснил, что проверять всех заходящих в метро пассажиров не планируется - металлоискатели не предназначены для больших потоков людей. В комнаты досмотра будут проводить только пассажиров, вызвавших подозрение у сотрудников правоохранительных органов.
Усиление мер безопасности в московском метро связано с терактами в подземке, совершенными в марте 2010 года, когда две смертницы взорвали себя на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". На станции метро "Охотный ряд" металлодетектор и транспортер для проверки багажа появились в декабре 2010 года.
Как ранее сообщал "Гудок", на станции метро "Охотный ряд" Дмитрий Медведев лично проверил первую полноценную систему безопасности. Это суперсовременный пункт досмотра пассажиров, в разработке которого участвовали представители МЧС, спецслужб и милиции.
Станция "Охотный ряд" является одной из самых оживленных в московском метро. Систему досмотра пассажиров начали устанавливать у входа со стороны Большой Дмитровки еще в декабре 2010 года. Однако заработала она только после теракта в "Домодедово". Перед турникетами установлена "рамка", есть "рентгеновская" кабина для просвечивания людей и транспортер для проверки багажа.
Эта система функционирует по тому же принципу, что и в аэропортах. Но прогонять сквозь "рамки" станут только подозрительных личностей. Подобную аппаратуру планируется установить и на других станциях. Однако дежурные милиционеры московского метро признают: какой может быть досмотр, например, на "Комсомольской" или "Курской" в часы пик.
Правда тогда возникает вопрос: зачем тогда вообще устанавливать столь дорогостоящие пункты, если они не гарантируют полной безопасности пассажиров?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции