О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров досмотрят за три минуты

Обнародован приказ Минтранса, регулирующий контроль безопасности пассажиров в аэровокзалах

Контроль безопасности на входе в российские аэровокзалы на одного пассажира должен составлять не более 3,3 минуты, а регистрация пассажира должна длиться приблизительно 1,5 минуты.

Об этом сегодня, 18 мая, пишет "Российская газета" со ссылкой на имеющийся у издания приказ Минтранса РФ, согласованного Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России.

Согласно документу, "пропускная способность пункта досмотра пассажиров в аэровокзале при входе должна составлять 200 пассажиров в час".

"Если же говорить о предполетном досмотре, то в час должно проходить 120 пассажиров, а через пункт регистрации пассажиров и багажа методика рекомендует пропускать в час не менее 40 пассажиров. Что касается времени ожидания, то при регистрации пассажир не должен ждать в экономическом классе более 30 минут, в первом и бизнес-классе - более пяти минут, а выдачу багажа он должен ожидать не более 18 минут", - пишет издание.

Сплошной досмотр на входах в российские аэровокзалы был введен в январе этого года после взрыва в московском аэропорту "Домодедово", в результате которого погибли 37 человек и более 100 пострадали.

Как ранее сообщал "Гудок", в МВД России разработаны и направлены в заинтересованные ведомства предложения, согласно которым законодательно будут введены досмотры пассажиров метрополитена.

"Проверяют не всех, а выборочно - кто наиболее заинтересовал дежурного полицейского. Человека, скажем, с объемным багажом или с насторожившей внешностью могут пригласить отойти в сторонку - в специально оборудованный проверочный пункт. Там его багаж пропустят, как в аэропорту, через "всевидящий" ленточный транспортер, а самому предложат пройти через рамочный металлодетектор", - рассказывает о возможных нововведениях газета, ссылаясь на начальника УВД московского метрополитена генерал-майора полиции Николая Иванова.

"В конце концов даже тщательная проверка багажа, личных вещей и документов займет считанные минуты. Если все в порядке - полицейские обязательно принесут извинения. И каждый нормальный человек все правильно поймет", - отмечает автор заметки в РГ, замечая, что введение такой системы досмотра не должно привести столпотворения на входах и турникетах метро из-за проверок.

Впрочем, об этой идее говорится давно. Еще в феврале 2011 года новый начальник столичной подземки Иван Беседин сообщил, что на 46 станциях Московского метрополитена появятся досмотровые зоны. В этих зонах будут установлены рамки металлоискателей, а милиционеры будут проводить досмотр пассажиров.

Какие именно станции метро будут оборудованы досмотровыми зонами, пока не уточнялось. Иван Беседин пояснил, что проверять всех заходящих в метро пассажиров не планируется - металлоискатели не предназначены для больших потоков людей. В комнаты досмотра будут проводить только пассажиров, вызвавших подозрение у сотрудников правоохранительных органов.

Усиление мер безопасности в московском метро связано с терактами в подземке, совершенными в марте 2010 года, когда две смертницы взорвали себя на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". На станции метро "Охотный ряд" металлодетектор и транспортер для проверки багажа появились в декабре 2010 года.

Как ранее сообщал "Гудок", на станции метро "Охотный ряд" Дмитрий Медведев лично проверил первую полноценную систему безопасности. Это суперсовременный пункт досмотра пассажиров, в разработке которого участвовали представители МЧС, спецслужб и милиции.

Станция "Охотный ряд" является одной из самых оживленных в московском метро. Систему досмотра пассажиров начали устанавливать у входа со стороны Большой Дмитровки еще в декабре 2010 года. Однако заработала она только после теракта в "Домодедово". Перед турникетами установлена "рамка", есть "рентгеновская" кабина для просвечивания людей и транспортер для проверки багажа.

Эта система функционирует по тому же принципу, что и в аэропортах. Но прогонять сквозь "рамки" станут только подозрительных личностей. Подобную аппаратуру планируется установить и на других станциях. Однако дежурные милиционеры московского метро признают: какой может быть досмотр, например, на "Комсомольской" или "Курской" в часы пик.

Правда тогда возникает вопрос: зачем тогда вообще устанавливать столь дорогостоящие пункты, если они не гарантируют полной безопасности пассажиров?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка