АвиаПорт.Ru
19 мая 2011, 18:52
МВЗ им. Миля представил вертолет Ми-38
ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" 18 мая провел презентацию для СМИ нового перспективного вертолета средней грузоподъемности Ми-38
Генеральный конструктор МВЗ им. Миля Алексей Самусенко охарактеризовал Ми-38 как вертолет 21 века. По его словам те технические требования, которые были заложены в конце прошедшего столетия в технические требования к вертолету, сделали сегодня эту машину мировым лидером, его основные летно-технические характеристики подтверждены первым этапом летных испытаний. Потенциальные эксплуатанты останутся довольны как высокими летно-техническими характеристиками Ми-38, так и его показателями экономической эффективности.
А.Самусенко отметил, что у вертолета Ми-8 есть своя ниша и "машине жить и жить", включая и проводимые работы по ее модернизации и совершенствованию. В тоже время вертолет Ми-38 совершенно иная машина. На ней реализовано большое количество конструктивных решений, использованы новые материалы и технологии, то есть все, что было доступно в самом конце прошедшего века. В техническом задании, которое было реализовано в виде макета и предложений 1993 года, все и отразилось. Ми-38 кардинально отличается от Ми-8 и практически замена Ми-8 на Ми-38 не предполагается.
Ми-38 допускает самое широкое толкование многоцелевого использования. Учитывая габариты и новые двигатели - позволяет иметь хорошие характеристики. "Вы видите новые профили лопастей несущего винта, новые решения по аэродинамике и динамике полета", - отметил генконструктор.
По его данным, вертолет ЕН-101 является прямым конкурентом Ми-38 и имеет три двигателя, а Ми-38 оснащен двумя мощными двигателями, что уже отражается на цене вертолетов. Кроме того, вертолет Ми-38 обеспечивает полеты по категории "А" - полеты на одном двигателе (в случае отказа одного из двух двигателей) с продолженным взлетом и отвечает всем нормам летной годности как отечественным, так и зарубежным.
Военные также интересуются Ми-38. "Не только военные, но и все силовые структуры заинтересованы в таком вертолете и, как я полагаю и надеюсь, строят планы приобретения в перспективе", - сказал А.Самусенко.
Говоря о сертификации Ми-38, он сообщил, что уже выполнено более 100 полетов.
"Вертолет Ми-38 ОП-1, на которой мы выполнили предварительную заводскую программу и подтвердили все характеристики, был построен и начал работать с двигателями Pratt & Whitney. В настоящее время Ми-38 ОП-1 находится в цехе сборки и будет оснащаться отечественными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО "Климов", строящийся в настоящее время на Казанском вертолетном заводе вертолет Ми-38 ОП-3 также будет оснащен двигателями ТВ7-117В и мы строим программу сертификационных испытаний таким образом, чтобы были сертифицированы вертолеты и с одним и с другим типами двигателей. Мы предполагаем эксплуатацию Ми-38 по состоянию. Пока ограничений по сроку эксплуатации мы не видим. Мы знаем, что некоторые образцы вертолетов Ми-8 летают уже по 45 лет. Ми-8 закупали более чем 90 стран мира. Таким образом, долгожительство Ми-38 можно считать обеспеченным. Причем, надо отметить, что первую версию Ми-8Т очень любят эксплуатанты, так как она с точки зрения аммортизации и экплуатационных затрат очень выгодна", - считает А.Самусенко.
Он привел некоторые характеристики Ми-38: крейсерская скорость - 285 км/ч, максимальная - 320 км/ч, потолок статический - 3100 м, динамический - 8300 м (уже достигли). Взлетная масса 15,6 т и предполагаем ее довести до 16,2 т.
Отвечая на вопрос о финансировании работ по созданию Ми-38, А.Самусенко подчеркнул, что финансирование НИОКР ведется не только за счет министерства промышленности и торговли, но и с привлечением собственных средств разработчика.
Одно из направлений совершенствования Ми-38 - увеличение взлетной массы и увеличение платной нагрузки вертолета при полете на определенную дальность. Все прогнозы говорят о том, что скоро все пойдут в северные широты, на шельф северных морей. "В связи с такими прогнозами, мы реализуем на вертолетах систему противообледениния, системы обогрева и кондиционирования, повышенные комфортность и ресурс, как следствие, повышенные летную годность и надежность, все это мы реализуем в рамках совершенствования вертолета", - сказал генконструктор.
По данным, которые привел директор программы Ми-38 МВЗ им. Миля Георгий Синельщиков, начиная с вертолета Ми-38 ОП-3, будет расширена дверь для комфорта и соответственно увеличена длина пола кабины. Рампа вертолета усовершенствована разработкой и на Ми-38 ОП-3 рампа имеет усовершенствованную конструкцию. Вертолет Ми-38 ОП-4 станет сертификационным "эталоном" и с двигателями Pratt & Whitney.
"Мы хотели бы испытывать два вертолета с Pratt & Whitney и два с ТВ7-117В. Вертолет Ми-38 ОП-2 построена уже на серийном заводе в Казани. Мы сертифицируем вертолет по нашим авиационным правилам, которые гармонизированные с правилами США и Евросоюза. Сертификация в России и за рубежом будет вестись не параллельно, а последовательно", - подчеркнул директор программы.
Г.Синельщиков уточнил, что первая опытная машина Ми-38 ОП-1 находится в настоящее время в сборочном цехе и на ней установлены отечественные двигатели ТВ7-117В. Вертолет Ми-38 ОП-3 собирается в Казани. Он будет оснащен ТВ7-117В и будет полностью соответствовать сертифицируемому облику - у нее будет удлинен фюзеляж, будут установлены все узлы, системы и агрегаты под сертификацию вертолета.
Исполнительный директор предприятия Михаил Короткевич сообщил, что ведутся активные переговоры с потенциальными покупателями, есть уже желающие покупать вертолет. "По ценовым и эксплуатационным показателям Ми-38 станет лидером в этом классе вертолетов. Рынок сбыта - весь мир", - выразил уверенность он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции