О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПО "Сатурн" и ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева обсудили вопросы стратегического партнерства

НПО "Сатурн" и ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева обсудили вопросы стратегического партнерства

Визит председателя совета директоров - генерального конструктора ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Георгия Анцева и генерального директора - главного конструктора ОАО "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева" Сергея Платонова состоялся 19 мая в ОАО "НПО "Сатурн".

Обмен опытом и обсуждение совместных проектов стало темой встречи руководителей ведущего в секторе создания быстроходного флота конструкторского бюро и авиационной двигателестроительной компании, являющейся и базой морского отечественного газотурбостроения. На встречу управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров пригласил наиболее компетентных сотрудников предприятия в области морского газотурбостроения: генерального конструктора Юрия Шмотина, главного инженера Владимира Стогова, директора программы морских ГТД Дмитрия Новикова.

Напомним, что сегодня на НПО "Сатурн" возложена задача (в качестве головного разработчика и производителя) организации единственного в России производства корабельных газотурбинных агрегатов нового поколения мощностью от 8 до 40 МВт, агрегатов для широкого спектра судов ВМФ, пограничной службы ФСБ РФ и гражданского судостроения.

Сотрудничество НПО "Сатурн" и ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева продолжается уже не одно десятилетие. На самом первом экраноплане, созданном фирмой Алексеева и эксплуатирующемся более 25 лет, устанавливались двигатели ВД-7Б рыбинского производства. Опыт взаимодействия был связан и с судами на воздушной каверне, на подводных крыльях. В период с 2005 по 2008гг. НПО "Сатурн" были выполнены опытно-конструкторские работы по разработке технического проекта газотурбинной установки для катера "Дюгонь". Сегодня специалисты ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева делают ставку на использование силовой двигательной установки НПО "Сатурн" в ряде новых гражданских проектов.

- В настоящий момент мы рассматриваем три глобальных проекта, - говорит Георгий Анцев. - Один из них - проект транспортно-экспедиционного судна на воздушной каверне водоизмещением 1200 - 1500 тонн, это достаточно серьезный корабль прибрежной зоны в обеспечение жизнедеятельности Российского государства и ряда наших иностранных заказчиков.

Второе направление - создание новых поколений экранопланов двух типов, водоизмещением до 60 тонн и до 650 тонн. Мы достаточно долго работали в области силовых двигательных установок для экранопланов с КБ Кузнецова. Сегодняшнее состояние этого КБ не позволяет смотреть в будущее двигательных установок в 17-20 тонн тяги на одну двигательную установку. Поэтому нам хотелось бы найти в лице НПО "Сатурн" стратегического партнера, с кем бы мы создавали экраноплан с грузоподъемностью порядка 60 тонн.

Сергей Платонов добавляет третье направление, связанное с необходимостью создания нового скоростного пассажирского и грузопассажирского флота. "Речь идет о создании и морских, и речных скоростных и высокоскоростных судов. На ряде проектов, планируемых к реализации, тоже просматривается возможность применения двигателей, уже созданных на сегодняшний день в НПО "Сатурн". Это отдельный большой пласт по нашему сотрудничеству.

По итогам своего визита Георгий Анцев отметил: "Мы видим в НПО "Сатурн" надежного партнера. Те годы, которые мы провели по созданию и проработке вариантов для таких проектов, как Дюгонь, на воздушной каверне, по поиску двигателя для КВК 1200 -1500, и ряд других проектов говорят о том, что мы в состоянии делать достаточно серьезные проекты.

НПО "Сатурн" активно развивается: здесь идет техперевооружение, новое строительство. Мы видим молодое КБ - молодого генерального конструктора, молодых ребят-конструкторов, уже не за кульманами, а за компьютерами. Мы видим молодого главного инженера, молодые лица в производстве, молодую команду в целом. Команду серьезных профессионалов, имеющих кураж, желание сделать "Сатурн" предприятием мирового уровня. И это не просто желание. Совместные работы, которые идут на "Сатурне" с Францией, достигли конкретных результатов. Проектирование, производство, вся технологическая цепочка - все здесь сегодня на самом современном уровне.

Зная Илью Николаевича Федорова порядка трех десятков лет, могу сказать о его высоком профессионализме. Это человек, который может быстро разобраться в самых сложных управленческих и технических вопросах, имея богатый опыт работы и в вооруженных силах, и в промышленности, и работы с промышленностью. Он видел промышленность советского периода, переходного периода, периода современного, работал в серьезном частном бизнесе. Учитывая сегодняшнюю технико-политическую ситуацию в стране, процессы, идущие в корпорации "Ростехнологии", могу сказать, что Илья Николаевич на пять баллов подходит для такого модернизационного, созидательного периода на "Сатурне". И ставка, сделанная им на молодежь, абсолютно, на мой взгляд, правильная: не будет молодежи - не будет будущего"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка