Slon.ru
23 мая 2011, 12:21
О чем молчит Дмитрий Каменщик
Структура собственности аэропорта "Домодедово" не стала прозрачней после объявления собственника DME Limited
DME - это код, присвоенный аэропорту Международной ассоциацией гражданской авиации. Логично предположить, что структура, назвавшаяся так, имеет отношение к аэропорту "Домодедово". Тот факт, что компанией DME Limited владеет Дмитрий Каменщик, главный человек в аэропорту, тоже вроде бы связывает ее с "Домодедово". До сих пор DME Limited вроде бы не фигурировала в схеме владения аэропортом, но "Коммерсантъ" выяснил, что в DME Limited был переименован другой кипрский офшор - FML Limited, имеющий прямое отношение к "Домодедово".
Ну или не совсем прямое: сообщалось, что FML Limited контролирует компании, входящие в группу "Ист Лайн". Речь идет о фабрике бортового питания (Domodedovo Catering Service), топливозаправочном комплексе (Domodedovo Fuel Services), пассажирском терминале (Domodedovo Passenger Terminal), грузовом комплексе (Domodedovo Cargo), службе авиационной безопасности (Domodedovo Security) и еще ряде сервисных компаний. Эти компании управляют различными бизнесами в аэропорту "Домодедово", но неизвестно, в какой мере за ними закреплена и закреплена ли вообще за ними собственность в аэропорту.
Вот, например, в качестве оператора аэропорта указано ЗАО "Домодедово пэссэнджер терминал". Однако известно при этом, что терминал в аэропорту, по крайней мере, раньше был оформлен на совершенно другие структуры, среди которых называлось ЗАО "Международный аэропорт Домодедово". Так или иначе, но владельцем терминала Генпрокуратура и Счетная палата недавно называли кипрский офшор Hacienda Investments ltd. Какие именно у него взаимоотношения с FML, переименовавшейся в DME, точно сказать невозможно. Вроде бы родственные.
Зачем Каменщик так всех запутал? Несколько лет назад государство пыталось отобрать у него терминал, теперь, видимо, защищает собственность. Но когда речь заходит об IPO того, что называют в общей сложности аэропортом "Домодедово", с такой сложной системой владения, как у "Домодедово" очень важен вопрос, так что же именно выставляется на продажу и стоят ли за этой структурой какие-то реальные активы, например, доля в Hacienda или доля в каком-нибудь другом офшоре, владеющем Hacienda.
Когда Дмитрий Каменщик сообщил миру, что ему принадлежит 100% DME Limited, похоже, всего лишь дал понять, что он действительно один из тех людей, которые контролируют бизнес аэропорта. И теперь готов поделиться частью своей доли с инвесторами на Лондонской бирже. Но чем же он делится? Можно почти уверенно говорить, что DME Limited по крайней мере контролирует сервисные компании в аэропорту. А контролирует ли эта структура объекты недвижимости? И если контролирует, то в какой мере? Ответов на эти вопросы пока нет. Но если ты защищаешь собственность от рейдерских захватов, то ты наверняка разведешь по разным структурам услуги и недвижимость.
Так что признание за Каменщиком 100% DME Limited вовсе не исключает, что Когану тоже принадлежит что-то в "Домодедово". Не исключает, что в "Домодедово" есть какие-то еще владельцы, о которых мы пока не знаем. Возможно, ясность появится с публикацией проспекта эмиссии и других бумаг, которые нужно опубликовать в ходе подготовки к IPO, в том числе и отчетность по МСФО за два года. Из этих же бумаг, возможно, мы узнаем, какова реальная связь DME Limited с Hacienda и аэропортом "Домодедово". И тогда следователи прокуратуры смогут отрапортовать президенту, кто бы им ни был, о достигнутых промежуточных успехах в поиске настоящих владельцев аэропорта.
А пока же разного рода эксперты соревнуются в оценках "Домодедово" перед IPO. Например, сегодня Goldman Sachs, выступающий одним из организаторов сделки, оценил аэропорт в $3,5-7,5 млрд. Но сколько из них приходится на DME Limited? Опять нет ответа. Дмитрий Каменщик явно хочет оценить свой бизнес и закрепить эту оценку на международном уровне - это веский аргумент в переговорах о продаже бизнеса, которые наверняка сейчас идут за закрытой дверью. По крайней мере, я не сомневаюсь, что предложения вроде "отдай за рубль и уйди по-хорошему" ему уже поступили в той или иной форме.
Продаст Каменщик свой бизнес и уйдет из аэропорта совсем? Или с помощью IPO всего лишь создаст такую ситуацию, при которой трогать аэропорт с участием реальных иностранных инвесторов, а не граждан с острова Мэн, будет неприлично для президента страны, кто бы им ни был? Вот еще вопросы без ответа. Но я бы поставила на второй вариант развития событий: как показывает история противостояния Каменщика с Росимуществом, пытавшимся отобрать у "Ист Лайна" терминалы в аэропорту, этот человек вряд ли способен встать в удобную позу, отказаться от борьбы, продать за рубль, а потом тихо уйти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции