О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus и Boeing стремятся к новому рекорду

Две крупнейших авиастроительных корпорации мира, EADS и Boeing, планируют установить новый рекорд по поставкам самолетов в ближайшие годы, однако в этих планах есть определенный риск

Две крупнейших авиастроительных корпорации мира, EADS и Boeing, планируют установить новый рекорд по поставкам самолетов в ближайшие годы, однако в этих планах есть определенный риск, пишет Aviation Week.

После сокращения объемов производства в 2009 г. под ударами экономического кризиса Airbus и Boeing смогли быстро выйти на прежний уровень и поставили перед собой достаточно амбициозные цели, превышающие докризисный уровень. Объемы производства узко- и широкофюзеляжных самолетов увеличиваются достаточно быстро, и уже в 2013 г. Airbus и Boeing рассчитывают поставить более 1200 самолетов, тогда как в 2014 г. объемы поставок должны превысить 1400 лайнеров.

Недавно Airbus решила увеличить к концу 2012 г. темп производства узкофюзеляжных лайнеров семейства A320 до 42 самолетов в месяц. В начале 2012 г. темп производства должен быть равен 40 самолетам в месяц. В августе 2011 г. темп производства должен увеличиться до 38 самолетов в месяц с текущего уровня в 36 ВС в месяц, которые собираются на трех заводах Airbus в Гамбурге, Тулузе и Тяньцзине.

Но обе компании серьезно обеспокоены одной проблемой - выдержат ли поставщики столь высокий темп производства. Airbus уже рассматривала планы по увеличению темпов производства узкофюзеляжных лайнеров до 44 самолетов в месяц, но финансовый директор EADS Ганс-Питер Ринг отметил, что на данный момент такой высокий уровень является слишком напряженным для поставщиков.

Компания Boeing в 2013 г. планирует повысить темп производства лайнеров 777 до 8,3 самолетов в месяц, если поставщики смогут соответствовать такому уровню. Совсем недавно Boeing повысила темп производства ВС данного типа до 7 самолетов в месяц. Ранее такой же уровень производства этих лайнеров отмечался в июле 1997 - феврале 1998 гг., августе-октябре 1999 г. и ноябре 2006 - мае 2010 гг.

За первые четыре месяца 2011 г. Boeing получила заказы на 56 самолетов 777-й серии. В числе новых заказов четыре самолета для авиакомпании FedEx Express, которая уже купила в общей сложности 27 лайнеров Boeing 777F. По данным на апрель 2011 г. FedEx уже получила 10 самолетов 777F.

"Увеличение темпов производства отражает высокий спрос на самолеты 777-й серии", - отметил вице-президент и генеральный менеджер программы 777 Лэрри Лофтис. На прошлой неделе авиакомпания Lufthansa подписала твердый контракт на поставку пяти самолетов 777F, стоимость которых по каталожным ценам составляет $1,35 млрд. Отметим, что увеличением темпов производства лайнеров Boeing 777 сопровождалось сокращением производственного цикла с 52 до 49 дней.

В то же время ряд экспертов опасается, что увеличение темпов производства может привести к перенасыщению рынка. Тем не менее, вице-президент компании Teal Group и один из ведущих экспертов на авиационном рынке Ричард Абулафья считает, что в сложившихся условиях такая тактика авиастроителей может оправдать себя. "В сложившихся рыночных условиях эта стратегия может сработать. Сейчас мы имеем определенное сочетание различных факторов, включающих значительное бюджетное финансирование во многих странах, уверенное восстановление экономики и цены на нефть, которые достаточно высоки, чтобы оправдать покупку новых самолетов, и в то же время недостаточно высокие для того, чтобы лишить авиакомпании прибыли", - сказал он. Однако он добавил, что в случае любых отклонений в спрогнозированном сценарии может возникнуть серьезный излишек производственных мощностей.

В текущем году Airbus продемонстрировала устойчивое финансовое развитие. Ценовая политика компании продолжает улучшаться, и не исключено, что до конца 2011 г. показатели снова увеличатся. Однако экспертов беспокоит высокий уровень отмен предыдущих заказов, который уже сейчас превышает уровень 2010 г. Руководство EADS отрицает наличие проблемы, указывая, что отмены были характерны лишь для нескольких грандиозных контрактов. Правда, аналитики говорят о бухгалтерских махинациях со стороны Airbus во время кризиса. Чтобы избежать высокого уровня отмен, компания позволила своим клиентам перенести поставки на более поздние сроки, однако сейчас становится очевидно, что у авиакомпаний по-прежнему нет средств на оплату поставок новых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка