О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

64-я годовщина первого полета первого отечественного носителя ядерного оружия - дальнего бомбардировщика Ту-4

21.05.2011 г. 64-ая годовщина первого полета первого отечественного носителя ядерного оружия - дальнего бомбардировщика Ту-4

21.05.2011 г. 64-ая годовщина первого полета первого отечественного носителя ядерного оружия - дальнего бомбардировщика Ту-4.

Ту-4 (изделие "Р", по кодификации НАТО: Bull — "Бык") — поршневой советский стратегический бомбардировщик, первый отечественный носитель ядерного оружия.

Первый полет на первом серийном самолете Ту-4 был совершен 21 мая 1947 года экипажем во главе с летчиком Н. С. Рыбко. Всего было выпущено более 1200 экземпляров Ту-4, которые состояли на вооружении Авиации дальнего действия ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг.

Самолет является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением: пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки, радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с. вместо 2200 л.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение — 10 скорострельных пушек калибра 23 мм, вместо 12-ти пулеметов, калибра 12,7 мм у В-29, значительно повысило обороноспособность советской "летающей крепости".

Дальность Ту-4 (5100 км) не являлась межконтинентальной, поэтому в ВВС СССР он относился к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х гг., когда в СССР еще не были развернуты эскадрильи тяжелых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.

Освоение серийного производства самолетов Ту-4 в кратчайшие сроки обеспечило переход советского тяжелого самолетостроения на новый, более высокий технологический уровень. Начиная с самолета Ту-4, в советском самолетостроении все элементы оборудования были сведены в системы.

В СССР самолет Ту-4 был последним серийным тяжелым бомбардировщиком с поршневыми двигателями....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка