О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Секрет успеха компании CAE

Успешное расширение бизнеса по вертикали - достаточно сложная задача для любой компании, но решение канадской фирмы CAE перейти от конструирования и производства тренажерных комплексов к организации обучения пилотов со временем полностью оправдало себя

Успешное расширение бизнеса по вертикали - достаточно сложная задача для любой компании, но решение канадской фирмы CAE перейти от конструирования и производства тренажерных комплексов к организации обучения пилотов со временем полностью оправдало себя, пишет Flight International.

В середине 2000-х годов в отрасли был отмечен резкий рост спроса на пилотов, в результате чего CAE смогла открыть 28 учебных центров. На сегодняшний день около 2/3 доходов в гражданском секторе компания получает как раз за счет деятельности своего подразделения по обучению и переподготовке пилотов. Каждый год в учебных центрах CAE проходит обучение около 80 тыс. летчиков.

В целом же, деятельность компании сбалансирована весьма удачным образом. Около половины всех своих доходов (от примерно $1,5 млрд) CAE получает за счет работы в гражданском секторе, еще половина доходов поступает от деятельности в военном секторе. Товарооборот компании условно можно разделить на три группы, по основным рынкам: Европа, Северная Америка и остальная часть мира. И хотя конструкторская и производственная деятельность CAE, в основном, сосредоточена в Монреале (Канада), примерно половина из 7500 сотрудников компании работает 20 странах мира.

"В истории нашего развития нет никакого чуда", - отмечает президент компании CAE по работе с гражданским сектором Джеф Робертс. - "Мы лидируем с точки зрения технологий, а также с точек зрения глобального охвата и сервисной поддержки. Мы обладаем глобальным мышлением, и наша компания работает на развивающихся рынках. Мы представлены повсюду, начиная от Бразилии и заканчивая Индией. Когда все остальные говорили о необходимости начала действий на новых рынках, мы уже работали там".

Открытость руководства к использованию различных бизнес-стратегий также сыграла свою роль. "Мы шли по пути инвестиций с нуля, различных поглощений и созданию партнерских отношений. Мы не придерживались какой-то одной стратегии", - добавил Д. Робертс.

Что касается производства оборудования, то, как отмечает Д. Робертс, компания CAE может гордиться тем, что превзошла своих конкурентов по количеству созданных опытных образцов. "Мы продолжаем направлять 10% наших доходов в НИОКР. Когда Bombardier или Mitsubishi решаются на создание нового самолета, то в качестве поставщика тренажеров для него выбирается компания CAE", - добавил он.

CAE начала предлагать свои услуги и в военном секторе. В настоящее время в набор таких услуг входит производство комплексных тренажеров, предоставление различных наборов средств обучения, а также поставка программного обеспечения через свое подразделение под названием Pregasis.

За последние пять лет, как говорит руководитель военных проектов CAE Мартин Гань, компания направляла свои усилия на развитие долгосрочных программ. Сюда входят такие проекты, как Eurofighter Typhoon, Lockheed Martin C-130J, Airbus A330, различные вертолеты, среди которых NH Industries NH90, Boeing CH-47, Sikorsky H-60, а также учебно-тренировочные самолеты Aermacchi M-346.

Участие компании CAE начинается на ранних стадиях реализации подобных программ. "Благодаря нашему опыту работы с такими платформами, который зачастую включает в себя разработку опытных тренажеров, мы можем предложить клиентам проверенные решения с минимальным риском", - говорит М. Гань.

Как и в гражданском секторе, организация обучения пилотов является важной частью бизнеса. Среди заключенных контрактов есть крупные соглашения по обучению пилотов вертолетов с министерствами обороны Германии и Великобритании. CAE также располагает крупным учебным центром в городе Тампа (Флорида, США). Именно этот центр будет проводить подготовку пилотов для самолетов-заправщиков KC-135 по контракту с ВВС США. В рамках данного контракта CAE организует проведение учебных курсов на 13 базах и будет выпускать до 3500 пилотов ежегодно.

В планах компании CAE предусмотрен выход на новые рынки, включая разработку решений для сухопутных и морских военных ведомств. Не исключено сотрудничество и с другими отраслями промышленности, среди которых горнодобывающая отрасль и здравоохранение.

Что касается технологий, то CAE уделяет пристальное внимание такому понятию как "динамические синтезируемые условия". Суть данного понятия заключается в моделировании условий окружающей среды, которые меняются динамически, также как и реальный мир.

Моделирование стало играть важную роль с 1973 г., когда нефтяной кризис вынудил перевозчиков искать более дешевые, но в то же время реалистичные способы обучения пилотов. Продолжающаяся тенденция, направленная на сокращение затрат, заставит авиакомпании искать продукты, обладающие наилучшим соотношением цена/качество без угрозы безопасности. И именно на решение этой задачи будут направлены будущие инновации, считает Д. Робертс.

"Бизнес-модель авиакомпаний остается достаточно сложной, поэтому перевозчики будут искать пути повышения своей эффективности, а это включает в себя более эффективное обучение пилотов", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка